Если кукла выйдет плохо

Mar 07, 2018 10:00



Если когда-то мы практиковали стерилизацию «неполноценных», то теперь намереваемся исправлять наследственные дефекты путем генной инженерии. Против этого мало кто возражает, но вот как насчет того, чтобы пойти дальше - к улучшению человеческой природы?

Назову ее «бедняжка» )

quo vadis

Leave a comment

noname_rambler March 9 2018, 18:38:14 UTC
нескрещиваемость
Да, я об этом думал. Но вот собака и волк например. Они же разные виды? Ненавидят друг друга. Но могут давать вполне жизнеспособное потомство, даже новые породы на основе таких гибридов выводятся.
Нескрещиваемость конечно не будет целью, хотя можно представить и такую цель у романтиков-расистов, озабоченных чистотой крови, почему бы и нет? Если они придут к власти где-нибудь, опять - почему бы и нет?
Но я не об этом.
А о том, что может ли расхождение, близкое к межвидовому, заметное на глаз - по облику, по "габитусу", по поведенческим реакциям, причём обусловленным не культурным кодом, а именно заложенное в генах, появиться в результате вмешательства в геном с абсолютно благородными целями? При наложении на это вмешательство "более легких способов сегрегации" - того же имущественного расслоения, которое говорят за последнее время увеличивается.
Механизм понятен думаю? Он кстати будет похож на механизм распределения по типам образования, который мы недавно здесь обсуждали. И вполне возможно будет с ним коррелировать.
В общем заманчивые перспективы - для писателей-фантастов:)
Правда тут нужен уровень Лема и Уэллса.

Reply

egovoru March 10 2018, 01:41:40 UTC
"Они же разные виды?"

Систематики до сих пор спорят об этом. Карл Линней описал их как два разных вида, но во времена Линнея сама концепция вида была совершенно иной, не основанной на общности происхождения.

"именно заложенное в генах, появиться в результате вмешательства в геном с абсолютно благородными целями?"

То есть, Вы спрашиваете, может ли так случиться, что станут выводить, например, сверхумного человека, и получится, что эти генномодифицированно-умные физически не смогут скрещиватся с обычными, немодифицированными людьми? Точный ответ дать трудно, потому что мы ведь толком не знаем, какие именно гены или их сочетания влияют на интеллект, но все же вряд ли можно ожидать, что на этом пути получится нескрещиваемость.

Reply

noname_rambler March 10 2018, 05:14:28 UTC
Нет, проблема скрещиваемости меня не волнует.
Она бы меня не волновала, даже если бы я был министром евгеники в предполагаемом правительстве "романтиков". Потому что утечка благородных генов в "подлые сословия" через горничных, естественным так сказать путём, происходила бы со сравнительно медленной скоростью, к тому же за инкорпорацию наиболее адекватных потомков этих лихих горничных, которая несколько компенсировала бы утечку, отвечал бы министр образования.
Также я не думаю, что мы в состоянии в обозримом будущем как-то уж заметно улучшить интеллект посредством вмешательства в геном - вряд ли мы можем здесь соревноваться с природой, которая имела в своём распоряжении несколько миллионов лет. К тому же - "плохо понимая, что это такое":)
Нет, речь идёт просто о манипулировании с геномом, которые позволяют получать некоторые преимущества, за счёт того, что будут усиливаться (или ослабляться) те или иные "врождённые черты характера" - то есть, генетически обусловленные.
А так как процедура эта весьма дорогая, и, скорее всего, всегда будет дорогая, то и - всегда будет "линия отсечки", между "горничными" и теми, кого они вынуждены обслуживать. Выше этой тонкой красной линии процедура будет определённо доступна, ниже ... ну, туда-сюда, вопрос открытый...
И вопрос у меня в том - смогут ли эти вещи повлиять, ну, скажем пока осторожнее, на формирование не то, чтобы разных видов, но - "пород", представители которых будут ощущать эту невидимую красную черту, глядя в зеркало, в прямом и переносном смысле.
Понимаете, я ведь смотрю на эти вещи не в этическом плане, в этическом, думаю, - довольно бессмысленно... (и даже вредно:)
Что с того, нравится нам, не нравится - нам многие вещи не нравятся, а они происходят - потому что обусловлены социологически.
Вот с этой точки зрения, с точки зрения социологической, мне и интересно...

Reply

egovoru March 10 2018, 12:17:51 UTC
"формирование не то, чтобы разных видов, но - "пород", представители которых будут ощущать эту невидимую красную черту, глядя в зеркало, в прямом и переносном смысле"

Ну, для этого-то никакая генная инженерия не нужна - обычное избирательное скрещивание вполне эффективно работает :) Проблема, правда, в том, что, если это скрещивание близкородственное (а оно неизбежно становится таковым, потому что аристократия по определению должна быть малочисленной, иначе народ ее не прокормит), то начинают накапливаться наследственные дефекты, за счет перевода рецессивных аллелей в гомозиготное состояние.

Если вдруг непонятно, что это значит, поясню: многие вредные варианты генов (аллели) вредны только тогда, когда в организме присутствуют две их копии (у нас всегда всех аллелей по две копии, кроме тех, что на непарных у мужчин половых хромосомах - так устроен наш хоромосомный аппарат). Если же вредная копия только одна и при этом рецессивная (т.е., слабая), то она не проявляется, поскольку ее эффект нивелируется работой второй, нормальной, копии. Вероятность же попадания в организм двух вредных копий повышается при близкородственном скрещивании. Так что пресловутые горничные с их внебрачными детьми (некоторые из которых признавались легитимными) были важным средством избегания вредных последствий близкородственного скрещивания у аристократии :)

Reply

noname_rambler March 10 2018, 16:02:43 UTC
Про рецессивные гены (аллели) я знаю... из школьной программы ещё помню

Reply

egovoru March 10 2018, 19:45:01 UTC
Кстати сказать, в самом по себе разделении человечества на несколько видов, может, и нет никакого криминала - при условии, конечно, что эти виды могли бы существовавать мирно, а не то, что, как у Уэллса, один вид выращивал бы другой себе на прокорм. Но, конечно, наша история ясно показывает, что для поедания друг друга и разделяться на разные виды не надо :(

Reply

noname_rambler March 10 2018, 20:30:20 UTC
Конечно не надо. Но какие богатые возможности это открывает... Для того, что Вы называете "криминалом".
Человек ведь ... такая скотина:) Ну правда же... и скотина тоже ... даже удивительно, какие слабые и тонкие вещи нас удерживают над бездной. Как легко в неё сорваться, как трудно выкарабкиваться.

Reply


Leave a comment

Up