Литературоведы не могут решить, считать ли верлибр особым типом стихов или все-таки прозы? У него нет ни рифм, ни метра: единственное, что роднит его с «настоящей» поэзией, это наличие собственно стихов - то есть, разбиение текста на отдельные строчки. Но насколько оно произвольно? Сама я уже послужила подопытным кроликом в
эксперименте уважаемого
(
Read more... )
Comments 158
как «железо» из книги в осеннее утро на белой странице, и сразу - *
осеннее поле, тропинки, ворота, село; *
а белое в памяти: *
дальше меня, *
за спиной, *
чуть касаясь сугробов, *
здесь не увидим, но знаем; *
здесь, как под облаком ветка, проведшая лето на крыше вагона, врасплох хорошо и светло, *
словно прячут частями движенья девичьего детства в углу *
водолинии *
Reply
Reply
°-)
Reply
как столкнутся сейчас - *
«озаря - сизари»,*
как «железо» из книги *
в осеннее утро *
на белой странице, *
и сразу - осеннее поле, *
тропинки, ворота, село; *
а белое в памяти: *
дальше меня, за спиной, *
чуть касаясь сугробов,*
здесь не увидим, но знаем; *
здесь, как под облаком ветка, *
проведшая лето на крыше вагона, *
врасплох хорошо и светло, *
словно прячут частями *
движенья девичьего детства *
в углу водолинии»
Если читать вслух, то всё однозначно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вопрос в том, может ли читатель угадать, где автор их планировал, если в тексте нет ни рифм, ни метра? Не хотите ли предложить свой вариант разбиения - чем больше участников, тем лучше?
Reply
Reply
Эти примеры - строго говоря, не верлибр: верлибр вообще не предполагает метрики, деление на строчки задается только интонацией. В другом стихотворении, которое мне предложил Мессала, я угадала окончания строк только тогда, когда они совпадали с окончанием предложений. Посмотрим, что получится с этим текстом :) Не хотите предложить свой вариант? Чем больше участников, тем лучше.
Reply
срезая, качаясь слегка, как
столкнутся сейчас - «озаря - сизари», как
«железо» из книги в осеннее утро
на белой странице, и сразу -
осеннее поле, тропинки, ворота, село;
а белое в памяти: дальше меня, за
спиной, чуть касаясь сугробов,
здесь не увидим, но знаем;
здесь, как под облаком ветка,
проведшая лето на крыше
вагона, врасплох хорошо и светло,
словно прячут частями движенья
девичьего детства в углу
водолинии
;)
На мой вкус - при таком разбитии стихи не стали ещё бессмысленнее.)
Reply
Reply
Я конечно подсмотрел авторский вариант, но я бы так разбил.
это стихи конечно... потому что они - в звуке
Reply
Reply
Reply
Я начал разбивать ну примерно так же:
срезая, | качаясь слегка, | как столкнутся сейчас - «озаря - сизари», | потом интересно стало - а кто это ( ... )
Reply
Leave a comment