Россия идёт по пути Эстонии

Aug 09, 2016 19:00

У меня нет авто, в Харькове даже и не возникало желание приобрести четыре колеса, поездки с друзьями и коллегами вызывали непередаваемые эмоции соперничества среди ям и светофоров, я предпочитал ездить на метро. Но тут в Таллинне мы с Катей уже реально планируем купить подержанную машину, потому как с культурой езды и состоянием дорог/разметки/инфраструктуры всё действительно ок. И последние полгода я почитываю информацию по страхованию/штрафах и прочим бумажным хлопотам автовладельцев, готовлю свои карманы к этим тратам. Интересно в том числе сравнить, как дела с этим обстоят у нас, и как у большого соседа, куда скорее всего тоже будем ездить в путешествия.
Информационные порталы и статьи блогеров и экспертов говорят, что Россия во многом движется по пути Эстонии. Взять ту же российскую автогражданку, систему медстрахования или штрафов за нарушение ПДД. Калькулятор каско и ОСАГО на Ингуру - почти точная копия эстонских онлайн-систем продажи полисов. Однако, как я понял, такие платформы пока в России не прижились. Эстония давно успешно преодолела эту проблему. Могут пересказать «Кто виноват?» и «Что делать?» ;)




Итак, в России ввели понятие «опасное вождение»...



Теперь на дорогах РФ за «шашечки», гонки «между рядами», «учёбу» и дрифт можно получить повышенный штраф. Однако статья за езду «между рядами» в российском кодексе о дорожных правонарушениях, насколько я понял, уже есть. Просто штраф за это нарушение составляет 500 российских рублей, а будет повышен до 5 000.



В Эстонии за «междурядье» «берут» до 800 евро или лишают водительских прав на год. В России гораздо больше богачей и лихачей, чем в Эстонии. Поэтому десятикратного повышения штрафа за «междурядье» и прочие «шалости», думаю, недостаточно. К тому же, неплохо бы увязать стоимость автостраховки с количеством нарушений ПДД.



В области автогражданки http://www.inguru.ru/kalkulyator_osago Россия пытается скопировать систему автострахования Эстонии. Однако, как я вижу, копирование идёт со сбоями. Моё мнение: не хватает всеобщего компьютерного ликбеза. В Эстонии даже у пенсионеров почти не возникает проблем с покупкой цифровых страховок.



Зато ни о каких поддельных полисах ОСАГО в Эстонии и речи нет. У нас совмещены базы данных страховщиков и дорожной полиции. Вычислить машину, у которой нет полиса, проще простого. Я вот смотрю подержанные авто и по базе в интернете сразу вижу все страховые случаи по машине с момента регистрации в Эстонии. И, конечно, надо знать законы - россиянам нужен юридический ликбез - http://www.inguru.ru/federalnyj_zakon_osago. Большинство эстонцев сами в состоянии защитить свои права в суде. Поэтому и проблем с «авто-юристами» у нас нет.



Замечу, что автокаско в Эстонии самое дорогое в Балтии. Это несмотря на популярность электронных калькуляторов каско. И ОСАГО стоит дороже, чем в России. Однако дороговизна добровольных автостраховок объясняется требовательностью наших водителей (это данные латвийской страховой фирмы Balta), обязательных полисов - высоким качеством системы защиты автовладельцев.



В области медстрахования Россия также движется в правильном направлении. Развитие социального страхования и появление семейных врачей - дело очень хорошее. В Эстонии это всё работает, конечно. Надо знать законы, свои права и быть более активными. И тогда всё у россиян получится. Зря эстонцев считают медлительными. Просто эстонцы всё это давно сделали и поэтому никуда уже не торопимся.



Статья подготовлена совместно с http://inguru.ru

реклама

Previous post Next post
Up