Автоматический подбор ключевых слов (keywords) по фотографии для фотостокеров

Dec 02, 2015 18:00

Согласитесь, на первый взгляд звучит как Кашпировский лечит Вас по фотографии. Но искусственный интеллект не стоит на месте и мы уже видим, что Google может искать похожие фотографии.

Вы нажимаете кнопку и через 10-20 секунд в Lightroom уже записываете в метаданные до 40 тегов, которые выбрал интеллектуальный сервис по Вашей фотографии. Вы экономите от одной до нескольких минут на каждой фотографии, к которой Вы подбираете ключевые слова для фотостоков! Ключевые слова прописываются сразу в метаданных, привязанных к RAW-фотографии, то есть если сток отклонит фото по техническим причинам, то Вы не потеряете ключевые слова при обработке!
Многие владельцы неплохого архива фотографий не хотят зарабатывать на фотостоках, потому что много времени нужно на атрибутирование фотографий.

Болгарский проект Imagga - это первая в своём роде группа сервисов работы с изображении на основании атрибутов, которые генерируются на основе самого изображения. Проект схватил несколько премий в прошлом году и продолжает развиваться.
На основе сервиса Imagga нам предлагается плагин к Lightroom под названием Wordroom, о нём и пойдёт речь под катом.

Также я подберу ключевые слова для Вашей фотографии, которую Вы оставите в комментах.






Домашняя страница плагина автоматического кейвординга, где и можно скачать его - http://wordroom.org/index.html

Инструкция по установке скачанного плагина - здесь

Итак, запускаем Lightroom с установленным плагином, выбираем фотографию для подбора ключевых слов. Так как это софт "третьих партнёров", то необходимо идти в меню и искать запуск плагина там. Если выбрать несколько фотографий - то по ним можно будет переходить уже в окне плагина.



Вот окно плагина, уже подбираются ключевики для данного пейзажа. Работа сервиса не всегда стабильная сейчас, вечером результат иногда выдаёт иногда не с первого запуска, с утра вроде нет таких проблем.



А вот и ключевики от интеллектуального сервиса. Вообще шикарно описывают то, что изображено. Сразу скажу, что с какими-то сюжетами сервис справляется шикарно, а на каких-то лажает. Об этом ниже.



В окне плагина можно добавить вручную дополнительно свои ключевые слова - место съёмки например. Среди подобранных сервисом ключевиков можно выбрать подходящие, какие-то удалить из записи в метаданные. Нажимаем кнопочку Add - и ключевики уже в метаданных файла. Осталось только Caption/Title набрать. Это уже точно надо делать самому, без автоматизации :)



Вот мой тест случайно выбранных фото на работоспособность автоматического поиска ключевиков. С уникальными изображениями (панорама привокзальной площади в Харькове) может быть полная лажа, сервис подумал, что панорама вокзала - это панорама гор. Концептуальные изображения типа ночной карусели или ангела на лампе тоже дали промах в половине ключевиков, сервис подумал, что это 3D объекты. А вот с остальными сюжетами - ключевики вменяемые от 70 до 100%.



Атрибутирование изображений для фотостоков - вообще тема богатая, я планирую выпустить ещё развернутый пост по программному обеспечению для работы с метаданными.

Но сервис Imagga и плагин Wordroom поразил меня насколько, что пишу о нём отдельно. Мои итоги.
Плюсы данного решения:
- ключевые слова прописываются уже в метаданных исходника фотографии (будь то RAW, JPEG, DNG и так далее). То есть при необходимости подготовки фото под другие требования и обработке фото - вы всегда сохраняете атрибуты, найденные и вписанные один единственный раз;
- сервис объективно подбирает хорошие ключевые слова для подавляющего большинства сюжетов;

Минусы данного решения:
- сервис иногда тупит и не выдаёт ключевые или пишет, что они не найдены. Сам проект Imagga монетизирован, а работа плагина бесплатная. Лавочку могут прикрыть;
- плагин уникален на сегодня, если он сдохнет - то нужно будет возвращаться к другим способам атрибутирования;
- Lightroom пишет ключевики в алфавитном порядке, в то же время на стоках средства атрибутирования пишут ключевики в порядке убывания их веса по отношению к сюжету. Причём Wordroom выдаёт именно в порядке убывания веса. К сожалению, перенастроить Lightroom в этом нельзя. Теоретически это снижает продажи фоток, потому что при поиске фото на фотостоках больший вес имеют ключевики ближе к началу. Но момент чисто теоретический.

Я готов подобрать ключевые слова к Вашей фотографии, чтобы Вы увидели, как работает сервис. Выкладывайте фото (только в размере не больше 1200 пикселей по длинной) или ссылку на него, в ответе на комментарий я напишу Вам ключевики, которые подобрал сервис.

В следующем посте по теме я планирую написать ещё о двух программных продуктах, которые помогают автоматически подбирать атрибуты для фотостоков, не переключайтесь!

[Подписаться на новые посты моего блога]

Добавить в друзья в ЖЖ

или
получать новые посты на почту:



фотостоки

Previous post Next post
Up