Поисковая оптимизация для мобильных устройств, или за что можно «упасть» в выдаче в Google

Nov 10, 2015 01:25



При продвижении сайта учитывается большое количество факторов. И чем дальше развиваются технологии, тем сложнее покорить вершины поиска. Сейчас одна из главных тенденций - ориентация на мобильные. Ведь люди все больше пользуются Интернетом со своих смартфонов и планшетов. И быть со своим коммерческим предложением, так сказать, всегда под рукой - прекрасная перспектива. Но просто «хотелки» мало. Как только появился спрос на этом рынке, Google стал активно устанавливать свои правила игры «Попадание в ТОП». И если вы хотите успеха, то им придется следовать.
Что именно от вас нужно?
1. Адаптация существующего сайта под мобильные устройства.
2. Создание сайта, ориентированного на просмотр с мобильных устройств.
3. Устранение ошибок, которые могут привести к потере позиций.

Остановимся на ошибках, с которыми Google не готов мириться, если вы хотите продвигать сайт в поисковой выдаче.
Самые встречающихся ошибок, мешающих сайту попасть на высокие позиции выдачи в мобильном поиске Google.
1. Отсутствие доступа к CSS, JS и графическим файлам на вашем сайте.
Правильная индексация и отображение страницы сайта в результатах поиска напрямую зависят от того, есть ли у робота Googlebot доступ к JavaScript, CSS и графическим файлам. Если с доступом все хорошо, то робот будет видеть ваш сайт как любой человек, который на него попадает, и будет продвигать его в поиске. Но бывает и так, что у робота отсутствует доступ к CSS, JS и графическим файлам, потому что к ним закрыт доступ в robots.txt. В этом случае Google не сможет корректно оценить содержание сайта, и это приведет к понижению позиций в поиске.

2. Контент, который невозможно воспроизвести.
Если у вас на сайте много видеоматериалов, то стоит позаботиться о том, чтобы они отображались на мобильных устройствах ваших пользователей. Сложность с отображением видео может возникать по ряду причин, например: необходимость установки специального проигрывателя, который не поддерживается телефонами и планшетами, наличие ограничивающей лицензии, особые Flash и т.д. Да и в целом, невозможность воспроизвести видео не обрадует ни клиентов на вашем сайте, ни Google.

3. Настройка переадресации.
Если для мобильных устройств вы разработали специальную мобильную версию сайта, то требуется корректно настроить переадресацию с десктопных страниц на аналогичные страницы мобильного сайта. Если человек с адреса внутренних страниц будет попадать на главную из мобильного поиска, то это считается ошибкой.

4. 404 ошибка на мобильных устройствах.
Если для отображения сайта на планшетах и смартфонах вы используйте динамический ответ сервера, то обязательно тестируйте правильность открытия страниц. Часто бывает так, что настройки сделаны неверно, и пользователям мобильных устройств выдается страница 404 ошибки. Также это может произойти, если система некорректно определит тип устройства и попытается показать несоответствующую ему страницу.

5. Межстраничные объявления.
Старайтесь не использовать в мобильных версиях сайта межстраничные объявления или оверлеи, рекламирующие различные приложения, приглашающие подписаться на рассылку и т.д. Не забывайте: экран телефонов и смартфонов меньше, чем у десктопов, поэтому объявление может закрывать большую часть текста или весь текст полностью, а свернуть его бывает сложно, что создает неудобства для посетителя.

6. Перекрестные ссылки
Как правило, предложение перейти с обычного сайта на специальную версию для мобильных и/или обратно должно сопровождаться специальной ссылкой. Здесь самая частая ошибка - перенаправление на другую страницу, например, на главную вместо внутренней. Это неудобно для пользователей.

7. Медленная скорость загрузки страниц сайта.
Чем выше скорость загрузки, тем целее нервы пользователей и лояльнее Google относится к сайту. Если ваш сайт грузится со скоростью черепахи, то в таком случае не придется рассчитывать на хорошие позиции в поисковой выдаче. Проверить свой сайт на скорость загрузки. Это можно сделать с помощью PageSpeed Insights.

Если у вас возникнут трудности с адаптацией сайта под мобильные устройства, обратитесь к специалистам которые сделают ваш сайт удобоваримым к просмотру как на больших мониторах Samsung, так и на экранах телефонов.

интернет-маркетинг

Previous post Next post
Up