Почему именно Google
Сервис Google появился в январе 1996 года как научно-исследовательский проект студентов Стэнфордского университета Ларри Пейджа (Larry Page) и Сергея Брина. Первоначальное название разработанной ими поисковой системы было BackRub, потому что она проверяла обратные ссылки для оценки важности сайта. Потом ребята решили изменить название на Googol, что обозначало 10 в сотой степени. Привычное название Google появилось в результате ошибки одного из первых инвесторов при выписке чека. Чтобы получить деньги в банке, необходимо было именно под этим названием зарегистрировать фирму, что и было сделано 4 сентября 1998 года. Первое время компания базировалась в гараже одного из друзей.
Главная фишка Google - простота
Поисковый сервис компании Google c момента своего появления выделялся на фоне конкурентов исключительной простотой. Белый фон, логотип компании, поле для ввода запроса - абсолютно ничего лишнего. Однако на самом деле это объяснялось тем, что Ларри Пейдж и Сергей Брин на тот момент не слишком разбирались в формате HTML. Позже минимализм поискового сервиса стал одной из причин огромного успеха Google и лёг в основу философии компании.
Богатство и самая крупная ошибка в цифровой индустрии
В конце 90-х одной из самых мощных интернет-компаний была Excite. Она владела собственным поисковым сервисом, веб-почтой, сервисом обмена мгновенными сообщениями и другими службами. В начале 1999 года Брин и Пейдж поняли, что бизнес слишком сильно отвлекает их от учёбы, и решили от него избавиться. Они предложили главе Excite Джорджу Беллу (George Bell) купить Google за миллион долларов, но он отверг предложение.
Большие деньги пришли в компанию 19 августа 2004 года в момент выхода на IPO. В этот день практически все сотрудники Google (включая повара и массажистку) стали миллионерами. Основателям Google Сергею Брину и Ларри Пейджу принадлежит только 16% акций компании, но это обеспечивает им совокупное состояние в 46 миллиардов долларов.
Значение Google
Все знают, что влияние Google на современный интернет огромно, но никто даже не предполагает насколько. Оценить значение компании помог небольшой инцидент, произошедший 16 августа 2013 года. В этот день все сервисы Google были недоступны около пяти минут - мировой трафик моментально просел на 40%. Кстати, за эти несколько минут офлайна компания потеряла, по оценкам аналитиков, около 545 000 долларов.
Реклама Google
Основным источником доходов Google является реклама. Компания зарабатывает до 20 миллиардов долларов в год на демонстрации рекламных объявлений - больше, чем крупнейшие американские телекомпании CBS, NBC, ABC и Fox вместе взятые. Однако сегодня Google становится тесно в онлайне, и компания пытается прийти на улицы наших городов.
В этом году компания Google начала тестирование интерактивных билбордов на улицах Лондона. Вид и содержание рекламных материалов, показываемых на билбордах, зависят от текущей погоды, последних событий, дорожной обстановки, времени суток и так далее. В общем, почти всё как в интернете.