Когда поисковая система формирует ответ на запросы пользователей, она старается учесть все доступные ей полезные признаки. Одним из полезных источников для Яндекса являются ссылки. Яндекс ценит ссылки, которые ставятся для того, чтобы помочь посетителям сайта. Такие ссылки, как правило, свидетельствуют о доверии к источнику информации, или о ее значимости, и это, в целом, повышает качество работы поиска.
К сожалению, учет ссылок в алгоритмах ранжирования поисковых систем приводит к тому, что ссылки часто ставятся только для влияния на поиск, это так называемые - SEO-ссылки. Более того, в интернете существует немалая индустрия их покупки и продажи.
Некоторое время назад Яндекс осторожно относились к таким ссылкам, которые устанавливались на качественных ресурсах, часто на коммерческой основе и за деньги. В частности, сам факт того, что эта ссылка "продана" не делает ссылку «плохой». Однако возможность получить ссылку кому угодно и у кого угодно серьезно мешает Яндексу достоверно определять степень доверия к настоящим качественным и полезным ресурсам.
Тот факт, что с главной страницы сайта издания, учрежденного Правительством Российской Федерации, стоит ссылка на сайт, торгующий дипломами, никак не говорит о том, что официальная газета желает поддержать репутацию сомнительного бизнеса.
В настоящий момент Яндекс принял меры для уменьшения влияния "SEO-ссылок" с наиболее популярных сайтов Рунета. Яндекс планирует и далее выявлять подобные ссылки, а также принимать все меры к тому, чтобы:
1) сайты, продающие ссылки, потеряли способность влиять таким способом на ранжирование;
2) покупка ссылок с сайтов не могла бы привести к повышению ранга сайта-покупателя.