Санкции на хлеб не намажешь, в карман не положишь и в стакан не нальешь. МАКС-2015 отличное тому подтверждение. Несмотря на происки Загнивающего, такие гиганты авиакосмической промышленности как Airbus и Boeing, например, полностью сохранили объем своего участие в МАКС-2015.
Свои стенды на МАКСе поставили большинство ключевых компаний отрасли из Европы и США. Экспозиция же Китая выросла почти втрое, что предсказуемо, особенно если вспомнить
«Иннопром», на котором Китай выступал страной-партнером.
Всего же в авиасалоне участвуют более 150 иностранных компаний и порядка 600 российских. Нашу страну наиболее обширно представляли на авиасалоне холдинги госкорпорации Ростех.
Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК), входящая в Ростех,
представила полноразмерный прототип беспилотника «Чирок». Эта штука может управляться в двух режимах: пилотом и дистанционно оператором с наземного пункта управления. У «Чирка» так же есть интересная особенность - шасси на воздушной подушке. Благодаря такому техническому решению аппарат может подниматься в воздух без привычной взлетно-посадочной полосы практически с любой поверхности, включая песок, снег и рыхлый грунт с препятствиями.
Ну и раз уж речь зашла о системе опор летательного аппарата, то нельзя обойти вниманием холдинг «Технодинамика». Он впервые
продемонстрировал инновационную разработку - электрический привод колеса шасси. Система использовует электропривод, который осуществляет руление по перрону без использования основных двигателей и перронных тягачей, в том числе и хвостом вперед. Это все позволяет сократить время передвижения в аэропорту и сэкономить топливо при рулении. Кроме того применение электропривода колеса оказывает благоприятное воздействие на экологию: уменьшается выброс углекислого газа и двуокиси азота в атмосферу, а также снижается уровень шума в аэропортовой зоне.
Мой любимый Концерн Радиоэлектронные Технологии (КРЭТ) так же достойно себя проявил на МАКСе. Этот холдинг мой любимый, так как у него очень фотогеничный стенд)) Мне как фотографу это, конечно, очень важно. Между прочим в прошлом году стенд КРЭТа
получил награду «За креативный дизайн павильона» и «Высокое качество презентации продукции», более чем заслуженно, я считаю. Но не будем отвлекаться.
В павильоне Концерна
прошла процедура торжественной передачи Вооруженным силам России новейших комплексов радиоэлектронной борьбы, произведенных на предприятиях КРЭТ. В войска были переданы вертолетный комплекс РЭБ «Рычаг-АВ», а также наземные многофункциональные комплексы радиоэлектронной борьбы «Красуха».
Посетителям салона Концерн представил модуль разведки и пункт управления станциями помех комплекса «Москва-1», который предназначен для радиотехнической разведки воздушного пространства. Помимо того КРЭТ
презентовал новые комплексы бортового оборудования.
Под открытым небом Концерн разместил мобильные комплексы РЭБ семейства «Красуха», способные на дальности до 300 км обнаруживать и эффективно подавлять бортовые радиолокационные системы самолетов противника. Также КРЭТ представил многофункциональный комплекс «Ртуть-БМ», предназначенный для защиты живой силы и техники от одиночного и залпового огня артиллерийских боеприпасов и ракет реактивных систем залпового огня, оснащенных радиовзрывателями.
Холдинг «Вертолеты России» представил на авиасалоне ряд военных и гражданских, серийных и перспективных машин. Машины разместили на статической площадке, кроме того они будут участвовать и в летной программе салона. Например, на большой стоянке вертолетов красуется новейшая машина корабельного базирования Ка-52К, разработанная на базе серийного Ка-52, а сам Ка-52 «Аллигатор» продемонстрирует на авиасалоне свои уникальные летно-технические характеристики, выполнив зрелищные фигуры высшего пилотажа.
Вместе с тем на МАКСе широко представлены и военно-транспортные вертолеты серии Ми-8/17 и наследник Ми-24 - многоцелевой боевой вертолет Ми-35М. Эти машины хорошо известны во всех регионах мира и вызывают живой интерес у представителей вооруженных сил разных стран.
Украшением авиасалона стали новые коммерческие модели холдинга. На стоянке демонстрируются новые вертолеты в VIP комплектации: «Ансат» и Ми-38.
Для кого-то МАКС - это аттракцион, а вот для профильного министерства и представителей крупного бизнеса - это работа. Вчера в присутствии министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова и министра транспорта РФ Максима Соколова состоялось подписание ряда соглашений в области авиапрома.
Например, АО «Гражданские самолеты Сухого» и ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» подписали соглашение, предполагающее поставку 32 самолетов SSJ 100 с опционом на 28 дополнительных самолетов SSJ 100 в течение 2015-2017 годов. ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» и ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал» подписали документ на аренду 25 самолетов SSJ 100.
Денис Мантуров отметил:
«Сегодня перед нами стоит масштабная задача по активизации продаж самолетов отечественного производства, в первую очередь, серийно выпускаемого нового пассажирского самолета «Сухой Суперджет 100». Для этого нами был выбран наиболее современный и эффективный механизм операционного лизинга, который позволит российским авиакомпаниям пополнить свои парки нашим самым передовым и современным самолетом без существенного отвлечения оборотных средств».
Впрочем, на МАКСе были подписаны соглашения и не касающиеся Superjet. Так, Boeing и корпорация «ВСМПО-Ависма» договорились о поставках титановых штамповок из России для нового композитного крыла лайнера Boeing-777X.
Еще одного важного соглашения добились специалисты российской ракетно-космической отрасли. Российская корпорация ВНИИЭМ, НПК "БАРЛ" и иранская "Бониян Данеш Шарг" договорились о разработке, создании и последующей эксплуатации спутника дистанционного зондирования Земли в интересах Ирана. Пока заключено только предварительное соглашение, сам же контракт планируется заключить до конца года.
Что ж, ждем от МАКСа новых контрактов. Пока что авиасалон проходит весьма плодотворно, не говоря у ж о том, что чрезвычайно увлекательно. Рекомендую взять отгул на работе и сгонять в Жуковский. Ей б-гу не пожалеете.