Сегодняшнее утро началось с очередного финансового коллапса. Казалось, мы достигли дна, но снизу постучали. Сначала я прочитал, что сегодня впервые за шесть лет цена на нефть опустилась ниже $45 за баррель. С чем бы это ни было связано, с кознями ли Госдепа или с кризисом в Китае, ясно одно: ничего хорошего это не значит. Потом я увидел, что курс евро на Московской бирже превысил 80 рублей, что тоже, мягко скажем, нездорово. Доллар сейчас стоит 70 рублей. В сети уже появились первые ироничные комментарии пользователей:
Ну и вишенка на торте: уже на следующей неделе цены на импортный алкоголь
повысят на четверть. Запивать горе и несостоявшиеся отпуска за рубежом станет значительно затратнее. В общем, кругом грусть, печаль и тоска. На фоне этого уныния особенно хочется максимально дистанцироваться от настроений в духе «Шеф, всё пропало!». Поэтому сегодня я вдохновился написать про что-то позитивное и подготовил небольшой обзор перемен, случившихся в Москве за последние несколько лет, а также дальнейших перспектив развития мегаполиса.
Почему я выбрал эту тему? Во-первых, я много езжу по стране и снимаю крупные инфраструктурные проекты и точно знаю, что даже в кризис строительство больших и не очень объектов все равно есть, просто оно может быть не так очевидно в «смутные дни». Во-вторых, много моих читателей живет в Москве, и им наверняка было бы интересно узнать что-то о городе, в котором они проводят так много времени, особенно в последние месяцы :)
Раньше основными критериями оценки городов были близость к реке и стратегическое расположение на случай штурма. Теперь же, спустя века, от мегаполисов требуется быть прежде всего комфортными для жизни и экологически безопасными. Три основных направления, по которым работают власти в рамках преобразования городской среды сейчас - это создание новых рабочих мест, реорганизация промзон и развитие инфраструктуры. Все это постепенно превращает Москву в полицентричный город, развивающийся комплексно и планомерно, а не хаотично по принципу «все новые офисы непременно должны быть построены в центре». Только в Новой Москве до 2035 года будет построено 74,6 млн кв.м жилой застройки и 52,5 - нежилой.
Click to view
Развитие дорожной инфраструктуры также является приоритетом деятельности нынешних властей. Для того чтобы городская среда была максимально комфортна для жизни в Москве должно быть создано единое логистическое пространство, соединяющее самые отдаленные друг от друга точки мегаполиса. За пять лет в Москве построили 360 км дорог и более 100 тоннелей, эстакад и путепроводов.
Click to view
Прокачка транспортной инфраструктуры Москвы - это не только строительство и ремонт дорог, но и открытие новых станций метро. До 2020 года столичная подземка увеличится на 78 станций, это более 160 км линий метро. Вот пример реального воплощения в жизнь полицентричной стратегии развития Москвы. Строительство метро сегодня, крупнейшее в истории «подземного дворца», - это 35 строящихся станций, 125 строительных площадок, 4000 специалистов и миллионы кубометров арматуры и бетона.
Click to view
Не знаю, сумел ли сильно поднять вам настроение после утреннего коллапса на валютном рынке, но уверен в одном - паниковать не надо. Я предпочитаю обращать внимание на какие-то положительные моменты вокруг. Для этого как минимум можно начать с города, в котором ты живёшь. Ведь я все равно не смогу изменить ситуацию на мировом рынке своими думами. Как там пелось у «Ландышей»? «Угроза ядерной войны меня нисколько не .... [волнует], ведь в этом нет моей вины».