Павел Краснов "Борьба с кулаком"

Jul 19, 2017 09:56


Начало ( Клик, Клик, Клик)  О кулаках со времён перестройки официально принято говорить со скорбью и придыханием, «как о лучшей части российского крестьянства».





Враги советского социализма описывают кулаков как «динамичных и предприимчивых» крестьян. Совершенно другое представление о них было у тех, кто с «самыми работящими» крестьянами сталкивался в реальности.  В реальности значительная часть кулаков делали свои состояния не на труде, а на самом гнусном ростовщичестве и подлой эксплуатации своих попавших в трудное положение соседей.
А.Н. Эндельгардт, крупный исследователь русского крестьянства, так описывал «эффективного деревенского собственника»: только в деревне Б. есть настоящий кулак. Этот ни земли, ни хозяйства, ни труда не любит, этот любит только деньги. Этот не скажет, что ему совестно, когда он, ложась спать, не чувствует боли в руках и ногах, этот, напротив, говорит; «Работа дураков любит», «Работает дурак, а умный, заложив руки в карманы, похаживает да мозгами ворочает». Этот кичится своим толстым брюхом, кичится тем, что сам мало работает: «У меня должники все скосят, сожнут и в амбар положат». Этот кулак землей занимается так себе, между прочим, не расширяет хозяйства, не увеличивает количества скота, лошадей, не распахивает земель». Вот тебе и раз! Ну и «лучший крестьянин»! Даль в своём словаре даёт следующее определение слова «кулак»: «Скупец, скряга, жидомор, кремень, крепыш; перекупщик, переторговщик, маклак, прасол, сводчик, особ. в хлебной торговля, на базарах и пристанях, сам безденежный, живет обманом, обчетом, обмером; маяк орл. орел, тархан тамб. варяг моск. торгаш с малыми деньжонками, ездит по деревням, скупая холст, пряжу...» Пётр Столыпин «В настоящее время более сильный крестьянин превращается обыкновенно в кулака, эксплуататора своих однообщественников, по образному выражению - мироеда». Т.е. «кулак» - резко негативное понятие в русском языке тех лет. «В тесной связи с вопросом о взыскании упадающих на крестьянское население казённых, земских и общественных сборов и, можно сказать, главным образом на почве этих взысканий, развилась страшная язва нашей сельской жизни, вконец её растлевающая и уносящая народное благосостояние, - это так называемые кулачество и ростовщичество. .. Однажды задолжав такому ростовщику, крестьянин уже почти никогда не может выбраться из той петли, которою тот его опутывает и которая его большею частью доводит до полного разорения. Нередко крестьянин уже и пашет, и сеет, и хлеб собирает только для кулака...»-министр земледелия и имуществ Российской Империи А.С.Ермолов. Профессор Эмиль Дилон, в 1877-1914 гг. живший в России писал: "Из всех человеческих монстров, которых мне приходилось когда-нибудь встречать во время путешествия (по России), не могу вспомнить более злобных и отвратительных, чем кулак". Даже западные антисоветски настроенные историки признают, что батраки у кулаков работали в поистину рабских условиях, только для того, чтобы их семья выжила хотя бы ещё год. Пользуясь безвыходным положением положением своих соседей кулаки мёртвой хваткой вцеплялись в горло бедняку. Прозвища кулака в деревне «мироед» и «кровопийца» придумали вовсе не большевики. Как только началась операция «Перестройка» так нам стали стали без устали объяснять, что кулаки - это самые лучшие, самые работящие крестьяне, самые успешные, а те, кто ими не стал - те неудачники, которое просто он не умеют работать. Бедняк, получается, просто безрукий лентяй, который пьёт и не желает ничего делать, спасибо кулаку-благодетелю, которые даёт ему работу, чтобы тот с голоду не умер с семьёй. Интересно, что у таких граждан получается, что никчёмными лентяями были 65% населения страны.  Интересно, кто же проводил Индустриализацию, победил в Войну, работал на заводах по 16 часов в 1941-1945 гг, дважды построил разрушенную страну, вышел в космос и построил с уровня страны третьего мира вторую по мощи державу планеты? Именно эти самые люди. Значит заявление о исходной порочности русского бедняка и его лени и безрукости попросту враньё. Даже простой здравый смысл подсказывает - если 65% населения живут в беспросветной бедности - дела в государстве обстоят как-то сильно не так.  То есть если взять миллион самых лучших, самых работящих крестьян и поместить в обычную деревню царской России, то 65% из них всё равно вскоре окажутся бедняками.



Как-то так получалось, но там, где надо было работать самому, там кулаки, как правило, не блистали личными достижениями. Редкие исключения были именно исключениями. В своей массе кулаки были кровососами и мироедами и не могли быть никем иначе. Их отличала подлость, презрение к окружающим, крайнее высокомерие. Они позволяли себе самые гнусные поступки по отношению к товарищам, немыслимые и презираемые для обычного русского человека. Выходцев из кулацкой среды на заводах очень не любили за их лень, хитрость , завистливость и подлость. Если почитать газеты и воспоминания рабочих тех лет - рабочий люд относился к ним очень негативно. Получается так, что там, где надо было изо всех сил работать и изобретать, там «лучшие работники» они были в числе последних, а там, где можно было пролезть на сладкие позиции, приспособиться, «подставить» товарищей, сподличать, украсть - вот тут они были самыми первыми.  ОГПУ от 1933 г. «Хищение хлеба на корню группами в 25-50 человек в ночное время под руководством кулаков и раскулаченных» Интересно и показательно, не правда ли? Именно таким образом и делались состояния «экономически эффективных хозяев», на которых по своей глупости и подлости молятся антисоветчики. Да, кулак был весьма эффективным организатором. Правда, в первую очередь - преступной деятельности, мошенничества, обмана и всякой другой гнусности, а вовсе не передового производства. При капитализме, напротив, именно эти качества «экономически эффективных» давали им большое преимущество перед порядочными людьми. Просто капитализм - это родная среда всяких человеческих отбросов. Кулаки и чувствовали себя при нём как рыба в воде. Сталинский СССР был золотым временем для работящих и изобретательных людей что и показали его достижения, также он был очень некомфортным обществом для всякой человеческой дряни.  В «экономически неэффективном» СССР низкие человеческие качества считались недостойными и гнусными, а те кто их проявлял оказывались презираемыми изгоями. Поэтому гражданам с кулацкими задатками племени пришлось маскироваться, но ненавидели солидарное общество они люто и при первой возможности всегда проявляли своё нутро.

В царской России среднему, вполне работящему и трудолюбивому крестьянину было необычайно легко умереть с голоду или пойти по миру. Историко-климатические условия России всегда были причиной исключительно высоких рисков для крестьян: жестокий климат, частые оборонительные войны и традиционная бедность России (она никогда не грабила до нитки колонии и не строила своё богатство на жизнях десятков миллионов замученных аборигенов как Запад).  В «России-которую-мы-потеряли», например, для того чтобы отправиться в ссылку (ясное дело, через тюрьму, под конвоем), в для низших сословий было достаточно решения уездного полицмейстера - и всё, отправляйся в Сибирь. Для ареста простолюдина на несколько месяцев не требовалось никаких решений суда. В реальности было полно случаев, когда по распоряжению полицмейстера или губернатора люди из низших сословий сидели в тюрьмах под арестом по нескольку лет без всякого следствия и предъявления обвинений, к арестованным широко применялись телесные наказания. Именно таким образом несколько раз арестовывался и ссылался в Сибирь Иосиф Сталин - он не разу не был судим, его просто отправляли на край света по приказу полицмейстера. Но и без этого жизнь крестьянской семьи могла рухнуть в один миг. Так, например, в любой могли момент забрать мужа или сына в солдаты - на 25 лет. «Солдатки» - жёны тех, кого забрили в солдаты, как правило, оказывались в страшной нищете.  Заболел крестьянин сам или семья - кабала и нищета. Болели в России много - инфекционные заболевания и простуды были повальными. «По всей стране не было крестьянина, который не горел бы хоть раз, ежегодно 400 тысяч домов превращалось в дым. Трудно было оправиться после пожара, особенно если погибал скот... Крестьянство полностью зависело от капризных климатических условий и милости безжалостного кулака. Очень часто русская деревня представляла собой картину неописуемой нищеты». (Левин) Обратите внимание на то, кто это пишет - антикоммунист. Один пожар и всё: погорелец - бедняк, попавший в кабалу к кулаку на всю жизнь. Те, кто любыми бесчестными путями сколачивал себе состояние, могли быстро его увеличить за счёт массово попадавших в беду крестьян. Кулаки «выручали» попавших в безвыходное положение соседями - кабальными зерновыми кредитами, когда осенью надо было отдать в три раза больше, деньгами под проценты, инвентарём и тягловой силой за отработку. Классическим приёмом кулаков была «отработка». Например, приходит весной безлошадный крестьянин к кулаку просить лошадь для пахоты, а кулак ставит условие: «Сначала вспаши мне вот столько-то, а потом будешь пахать себе». Нормальный порядочный человек просто не сможет обращаться со своими соседями обращаться так, как обращались кулаки и капиталисты - не хватит совести и в этом он проиграет мерзавцу и кровососу кулаку, каким бы работящим порядочный человек ни был.

Важной статьёй дохода кулака была сдача в аренду сельскохозяйственного инвентаря и тяглового скота, которого у него нередко был избыток. Понятно, почему с такой ненавистью кулак относился к тракторам и портил их при первой возможности.  Для того, чтобы существовал кулак, необходимо, чтобы существовал бедняк. «Забота Советской Власти о бедняках была совершенно непонятной кулакам и их «чувству хозяина» и вызывала у кулаков лютую злобу»  (Эмиль Дилон). Именно так. Это имело не только экономическую, но и мировоззренческую основу. За 10 лет Советской Власти в деревне количество бедняков уменьшилось примерно в 2 раза (с 65 до 35%), то есть происходил весьма быстрый процесс «осереднячивания» деревни, что не оспаривает никто из серьёзных историков.



Как отнёсся кулак к идеи коллективизации? Да как и должен был отнестись - с лютой животной ненавистью, просто до дрожи. В новом, намного более справедливом обществе, мироедам места не было, их качества были не только не востребованы, а оказались презираемы. Колхоз - гарантия того, что бедняки уйдут туда, получат трактор и больше не будут пахать кулаку пашню по весне. Колхоз - это агроном, который будет применять произведённые на новых заводах удобрения, о которых в деревне слыхом не слыхали и урожайность резко возрастёт до величин, несоизмеримых с урожайностью самых продвинутых частников. Колхоз - это школа с учительницей и фельдшером, которые будут помогать и учить бесплатно одинаково для всех - у кого деньги есть и у кого их нет, учить и лечить одинаково и бедных, и богатых. Путёвку в жизнь получит не тот ребёнок, у чьего папы больше денег, а тот, у кого лично больше способностей. Разве могут «эффективные собственники» перенести такое надругательство? Кулаки (сельская буржуазия) активно воевали против Советской Власти в Гражданскую, но не столько в составе разнообразных белых армий, сколько в местных бандах различного размера, нередко включавших тысячи штыков и сабель. Кулак представлял собой мощный полукриминальный слой с практически всеобщей круговой порукой «эффективных хозяев». Именно это позволяло ему держать под контролем деревню. Кулацкий террор и вредительство с 1924 года быстро шли по нарастающей, причём агрессивной стороной были именно кулаки.  «Наиболее ярким выражением этой борьбы антисоветской части деревни с Советской властью является развивающийся террор. Направляется он или против советского аппарата, или проводится окулаченным советским аппаратом против проявлений советской общественности. В течение года по 58 губерниям отмечено более 400 случаев террора, из коих 30% убийств... давая из месяца в месяц неуклонный рост.» террор принимает все более систематический и организованный характер и направлен против низового аппарата, коммунистов и других советских элементов в деревне. Весьма характерно, что за истекший месяц имеются несколько случаев массового организованного выступления кулаков, причем нередко в качестве физических исполнителей выступают середняки и даже бедняки». «Актюбинская губ. В ночь с 8 на 9 января с.г. группой кулаков с. Воеводское Бийского у. была устроена вооруженная засада с целью совершения террористического акта над представителями местной власти: предсельсовета Тепляева, секретарем комячейки Кравченко и милиционером Третьяковым во время их объезда по селу для наведения порядка во время рождественских праздников. При возвращении с объезда по ним была открыта оружейная стрельба из винтовок, продолжавшаяся 15-20 мин., в результате чего у милиционера Третьякова был прострелен рукав шубы. Из стрелявших был захвачен крестьянин-бедняк Костин, остальные скрылись. При допросе задержанного Костина выяснилось, что еще с весны 1924 года кулак с. Воеводского Симахин Александр начал группировать вокруг себя местное кулачество и в июле месяце устроил у себя на дому сборище под видом попойки, куда собирались следующие лица:
1) Симахин - кулак-спекулянт, занимавшийся ранее скупкой скота и перепродажей такового, эксплуатировал наемный труд до 5 человек. Во время колчаковщины был сотским и, выявляя дезертиров, ушедших от Колчака, производил порки над таковыми. Во время продналоговой кампании будировал массу к неплатежу налога и всегда старался скрыть свою посевную площадь...
2) Чурбаков Андрей - кулак... Находится в родственных связях с Симахиным.
3) Сидоров Степан - кулак... Во время продналоговой кампании все время скрывал посевную площадь.
4) Ковригин* Марк[ *Далее - Кавригин]- кулак... До революции Кавригин занимался спекуляцией, отец его был церковный староста. При Колчаке был в школе прапорщиком. В 1922 году был осужден за подложные книжки налогоплательщиков на 3 года.
5)Коновалов Николай - сын кулака, бывший демобилизованный красноармеец, выступающий на собраниях против действий, проводимых местным сельсоветом...
7) Сметанкин Порфирий - зажиточный... во время налоговой кампании 1923 года не уплатил налог на 175 пуд., каковой и до сего времени не взыскан, ведет агитацию за несдачу налога, указывая на себя.
8) Бедарев Арсений - зажиточный... Во время разверстки и налоговой кампании укрывал хлеб и, кормя таковым скотину, говорил: «Ешь, скотина, но не достанешься сволочам»...
Симахин вызвал Костина и предложил услужить им службу - убить предсельсовета и секретаря комячейки, говоря: «Довольно этим сволочам сидеть на наших шеях и сосать наши последние соки»...на что Костин в конце концов дал свое согласие...
И такое происходило по всей стране. Этот документ - очень точный слепок эпохи и происходившего в стране. Как бы обошлись с такими гражданами где-нибудь в США, на который так любят ссылаться как на образец демократии. Только за одно это им впаяли бы лет 10. А что делала Совесткая Власть? Ничего! Только уговаривала так не делать. Обратите внимание, часть этой группы воевала против советской власти в годы гражданской войны и благополучно вернулась домой. Что им сделала Советская Власть? Ничего! Вообще, простили полностью. Даже не конфисковали имущество. Все предыдущие годы то в одном, то в другом районе России был голод, уносящий жизни бедняков. И тогда, когда советская власть пытается собрать зерно для обеспечения своих граждан питанием и семенами, кулак Бедарев, «кормя таковым скотину, говорил: «Ешь, скотина, но не достанешься сволочам». Все отмечают какую-то нечеловеческую жестокость кулаков.
Они без особых проблем совершали и обычные уголовные преступления, нередко отличавшиеся особым зверством. Показательно, что дед лютой антисоветчицы Екатерины Чумаченко, жены бывшего президента Украины Ющенко в начале 30-х закопал со своими подельщиками в землю заживо односельчанина, обвинив его в краже уздечки. Получил этот нелюдь за зверское преступление всего 10 лет тюрьмы и успешно вышел на свободу. Это были откровенные лютые враги. Жить с ними рядом, строя при этом новое общество, не было никакой возможности. Киевская губ. В с. Рогочах вооруженная группа кулаков терроризирует село, совершая налеты на местную хату-читальню. Так, этой группой во внутрь читальни было произведено три выстрела, на дверях сельсовета вывешено объявление «Всех комсомольцев ждет неминуемая смерть». В селах Старостинцах и Рогачи вооруженное кулачество совершенно парализует общественно-политическую жизнь села.»
Томская губ. При формировании в дер. Ягуновой Щегловского у. отряда пионеров местный кулак агитировал среди крестьян, что в отрядах развращают детей: крестьяне, подпавшие под его влияние, выписали из отрядов своих детей.  В унисон с кулаками выступила церковь. Мусульманское духовенство пользовалось влиянием только в местах компактного проживания мусульман. В целом особенно активно боролась с Советской Властью РПЦ. Енисейская губ. По агитации местного попа Гордеева из организовавшегося пионерского отряда при АчРИКе в 30 человек выписалось 20 человек. Попговорил, «что при перевороте все пионеры будут расстреляны». Показательно, как служитель церкви и представитель «самой гуманной религии» и «самой духовной ветви христианства», как себя представляет Православие, угрожает убийством детей. Круто, правда?
Кулачество, строившее свое благополучие на нищете односельчан, позволяла им получать сверхприбыли, чётко отдавало себе отчет в том, что дети, воспитанная в пионерских отрядах и советских школах, скоро станут теми, кто покончит со старым порядком деревенской жизни. Запугивание детей вплоть до террора - один из методов борьбы кулаков за сохранение своего влияния. Омская губ. В с. Таврическом неизвестными лицами разгромлен пионерский клуб, изорваны все газеты и плакаты, стены исписаны неприличными словами. Подозрение падает на местного попа и его приверженцев. В дер. Лежанке Омского у. во время демонстрации пионеров, устроенной местным учителем в октябрьские праздники, кулаки угрожали «вилами поколоть красных выродков». Один из кулаков 26 ноября бросил пионера в костер, разложенный на улице. Мальчика едва спасли.» (Там же, Т.2 Докладная записка Секретного и Информационного отделов ОГПУ от 17 января 1925 г..

В «перестройку» поклонниками «слезинки ребёнка» была устроена настоящая вакханалия вокруг Павлика Морозова, которого объявили предателем собственного и иудой, а убийц детей - их деда, бабку, двоюродного брата крестного - жертвами НКВД. На давно убитого мальчишку были вылиты просто тонны грязи, а вокруг настоящих подонков - его деда и бабки были выплаканы целые озёра крокодильих слёз.  Правозащитники из курганского отделения общества «Мемориал» попытались добиться политической реабилитации осужденных за убийство людей, но в апреле 1999 года Верховный суд РФ отказал им в этом. Павлик убит в лесу вместе со своим четырёхлетним младшим братом Федором. Представьте себе что это были за нелюди, что это значит, убить вместе вместе с одним своим внуком, совершенно невиновного ребёнка, своего внука.

Авторитет кулаков основывался на тотальной отсталости, безграмотности, суеверий и средневековых религиозных убеждений большинства крестьян. Поэтому мощным оружием кулаков были слухи и идеологическая обработка. В 1928-1929 годах по селам СССР среди тёмных неграмотных крестьян гуляли совершенно дикие слухи, которые принимались совершенно всерьёз и в реальности было не до шуток: «Все женщины и дети в колхозе становятся общими, все спят под одним гигантским одеялом...» «Большевистское правительство хочет заставить женщин обрезать волосы, чтобы экспортировать их...»  «Большевики хотят поставить метки на лбу у женщин для идентификации». Это сейчас смешно, а тогда было совсем не до смеха. Очень много кулацких преступлений, квалифицировались как «хулиганство», так было меньше проблем для милиции и и ОГПУ (так до 1934 г. назывался НКВД). В 1926 года чекисты были вынуждены признать, что размах хулиганства принял угрожающие размеры. Кроме зверских избиений неугодных, запугиваний и поджогов, убийств и актов саботажа «хулиганы» начали открыто и очень активно срывать работу общественных и советских органов, начиная от комсомольских собраний и заканчивая даже заседаниями народного суда. Толпа «хулиганов», собранная и руководимая кулаками приходила на суд или заседание сельсовета и в самом лучшем случае срывала его криками, угрозами, переворачивала мебель и т.п., нередко приходила толпа, вооружённая кольями и избивала участников собрания, попутно громя помещение.
Зимой 1926-27 гг. в СССР выборы в сельсоветы, которые показали, что кулаки ведут активные попытки поставить под контроль органы местной власти и не останавливаются для этой цели перед террором. Так только январе 1927 г. было зарегистрировано 8 убийств связанных с выборами, были ранены, но остались живы 25 членов избиркомов; 23 работника низовых аппаратов; пятеро коммунистов, комсомольцев и советских активистов.

Обыденной на селе была ситуация, когда небольшая сплочённая группа кулаков постоянно терроризировала односельчан. Они пытались проникнуть в любые структуры власти, провести своих людей, или же имея большие по тем временам средства, стремились подкупать членов местных советов, милиции, народных судов и т.д. Кулаки имели большой опыт коррупционной деятельности ещё с царских времён. Действия террористов стали принимать хорошо организованный характер, враги Советского Государства выстроили организационные структуры, наладили оповещение и взаимопомощь, при необходимости привлекая большое количество активных участников из разных сёл и даже районов, заблаговременно съезжавшихся к месту проведения акции и затем быстро исчезавших с места происшествия. Были хорошо отработаны механизмы сокрытия участников преступлений, кулаки окрестных сёл, не говоря уже о проживавших в одном селе были фактически тотально связаны круговой порукой. Очень часто благодаря системе круговой поруки, наподобие мафиозной, преступникам удавалось без проблем уйти от ответственности - для судов не хватало доказательств, свидетелей не было, а преступникам обеспечивалось алиби. Их действия приобретали всё более масштабный характер. Например, в 1928 г. в Воронежской губернии кулаки смогли разогнать колхоз, а в Московской губернии сожгли и разогнали совхоз.
Следует заметить, что речь идет о 1928 году, когда и речи не было ни о каких «репрессиях» и «раскулачиваниях». Против Советской власти и трудового народа кулаками был развернут самый настоящий террор. В 1928 году на территории РСФСР кулаками было совершено 1307 терактов, в том числе свыше 400 убийств коммунистов, активистов, учителей, милиционеров и трактористов. В 1929 году только в деревнях и селах центральных районов России отмечено 1002 теракта, из них 384 убийства и 141 поджог колхозных построек. Стихийные раскулачивания стали приобретать массовый размах. Наверное, большевики были вне себя от радости, ведь, как нас убеждают, всё, о чём они мечтали это «отнять и поделить». И уж они-то должны ненавидеть «успешных хозяев.» Но нет, всё обстояло строго наоборот. Высшие партийные органы были категорически против таких действий. Дело приняло настолько серьёзный оборот, что вопрос раскулачивания ставился на высшем партийном органе - Всесоюзном Съезде: Ещё на XVсъезде в 1927 году «Была еще раз провозглашена недопустимость раскулачивания.» Влияние коммунистов в деревне, где, к слову, жило 90% населения, было очень слабым. Так к началу 1929 г. на селе было всего 20 700 партийных ячеек - одна на четыре деревни. На 420 крестьян приходился один член партии. По сути, на селе шла тихая гражданская война с ежегодными тысячами убитых, искалеченных, десятками тысяч зверски избитых с сожжёнными домами, колхозами и совхозами. И нападающей стороной, агрессором, была не Советкая Власть, а её оппоненты.

В сентябре 1928 г - спецслужбы СССР регистрируют почти двухкратный рост жертв кулацкого террора. Количество кулацких терактов по сравнению с 1926 годом выросло втрое. Это было последней каплей.

С января по апрель 1930 года органами ОГПУ было зарегистрировано 6117 антиколхозных выступлений, в которых участвовали 1755300 человек. Количество выступлений впечатляет впечатляет. Однако, это далеко не крестьянская война - в выступлениях приняли участие менее 3% советских крестьян или 5% активного сельского населения. Массовые выступления затронули около 10 тыс. колхозов, что составляло 5% от общего числа колхозов в стране. То есть и речи не может быть о каких-либо всеобщих протестах. На Украине, например, в 1930 г протестные выступления случились в 1000 населённых пунктов. Кажется много? На Украине в те годы было 30 тыс. населённых пунктов, не считая мелких хуторов. То есть ситуация была неприятной и опасной, но не может быть и ни о какой «крестьянской войне».
Как правило, такие выступления не приводили к репрессиям со стороны власти, на народ в таких случаях, как правило, пытались действовать убеждением. Иногда арестовывали отличившихся в небольшом погроме крестьян, но обычно скоро выпускали, дав суток 10-15 административного наказания за хулиганство. То есть с людьми пытались обращаться очень мягко. Попробовала бы, например, группа фермеров в США что в те годы, что сейчас, избить представителя власти или напасть на полицейского. Царская власть запросто открывала не просто ружейный, а артиллерийский огонь по деревням и незатейливо вешала бунтующих крестьян вдоль дорог на «столыпинском галстуке.» А уж массовые порки и избиения выступивших крестьян, доведённых до отчаяния, вообще никто не считал. «В отдельных местах, - писал секретарь обкома партии ЦЧО И.М. Варейкис, - толпы выступающих достигали двух и более тысяч человек… Масса вооружалась вилами, топорами, кольями, в отдельных случаях обрезами и охотничьими ружьями». В таких случаях против восставших применяли вооруженную силу. Хотя не всегда все заканчивалось так мирно. Так 9 марта 1930 года при разгоне митинга, перероставшего в погром в селе Петровское Щигровского района Курского округа по чекистам и милиционерам был оказано вооруженное сопротивление. Из толпы внезапно был открыт огонь по чекистам, произведено 30 выстрелов. Ответным залпом были убиты трое атакующих крестьян. «В ходе проведенного следствия арестованы инициаторы выступления». В Сибири в марте 1930 г начался Добытинское восстание, которое носило ярко выраженный антисоветский характер. Первыми жертвами стали секретарь партячейки коммуны, начальник райотделения милиции, милиционеры, прибывшие в командировку директор Калманского зерносовхоза П.Бианки и агроном. Возглавил восстание уполномоченный ОГПУ Федор Добытин, который освободил и вооружил арестованных накануне 90 кулаков. Банда схватила 80 советских активистов, девятерых главарь застрелил лично. Бандиты не пытались выдвинуть требования, договориться и т.п. - они убивали сразу. Подразделениям ЧОН удалось через несколько дней разгромить банду. Несколько десятков погибли в бою, 168 мятежников сдалось властям, часть, включая главарей, сумела уйти в Китай.
PS: Кстати, ложь о том, среди выселенных была якобы чудовищная смертность - обыкновенное вранье, как и солженицинское вранье о более чем 15 миллионах высланных. Желающим разобраться рекомендую прочитать статью И. Пыхалова. Всего раскулачено было до 600 тысяч кулацких хозяйств, отправлено на поселение за все время ( до 1940 г) 2 293 214 человек - около 500 тысяч семей. По первой категории - организаторы убийств и мятежей и члены их семей было выселено около 50 тысяч - закоренелые убийцы и террористы. Далеко не все лица из первой категории были наказаны, как следовало бы, а были просто высланы, как и их семьи которые активно им помогали в совершении и укрытии преступлений. Показательно, что переселенцы, расселенные в 1930-1931 гг., были освобождены сталинскими изуверами от всех налогов на 3- 4 года. Высылка кулаков во многих случаях вызывала массовую радость односельчан и дело тут вовсе не в «классовом чувстве». Всё очень просто у них была в должниках почти вся деревня, а теперь появился такой замечательный повод забыть все долги. В 1930 году ( даже когда было выслано в Сибирь и Казахстан большинство раскулаченных), в стране зафиксирован 2391 теракт и 456 кулацких банд, вооруженных огнестрельным оружием, вплоть до пулеметов. В боях с бандитами погибло более 170 милиционеров, красноармейцев и чекистов. По данным ОГПУ к весне 1931 года подвергались нападением 15,8 % колхозов страны, причем на многие хозяйства было совершено более 4 нападений.

Для борьбы с проникшими в партию врагами и проходимцами применялись партийные чистки, проводимые открыто на партийных собраниях. Например, в чистке 1929-1930 гг из партии было исключено более 100 тысяч человек, проводились они и вполследствии в различных масштабах до 1939 года, когда уже утвердилась новая, Советская Цивилизация.

Previous post Next post
Up