Злополучная 4 серия 22 сезона про курение травы и вейпа так и не появилась в официальном переводе на нашем телевидении. Зато Сатана, попадающий в Рай, никого не оскорбил
#cancelsouthpark - именно таким хэштегом Мэтт Стоун и Трей Паркер начали новый сезон самого остросоциального сериала поколения нулевых. До сих пор ходят споры о том, хотели ли в действительности авторы прикрыть наконец шоу, стремительно двигающееся в сторону социально-политического бичевания действий Белого Дома, либо решили просто сыграть на неожиданности самого фактора.
В любом случае этот сезон стал ощущаться по-другому впервые за пять лет, когда было принято решение отказаться от единой сюжетной тематики последовательных 10 серий. Да, некоторые моменты теперь становятся сквозной данностью сезона (стрельба в школах), но историй рассказано в этот раз было куда больше и куда дотошнее.
Все они могут быть разделены на три больших лагеря: остросоциально-культурные, экономические и политические. К первой группе относим вышеупомянутый терроризм в учебных заведениях, всеобщую тревожность/нервозность как главную болезнь социума, совращение священниками детей в церквях, необходимость личного пространства, повсеместную зависимость от гаджетов и зависимость от общественного мнения (боязнь осуждения) в купе с расцветом феминизма и политкорректности. Ко второй группе - дотационное финансирование мероприятий, распространение вейпов и ферм по выращиванию конопли, стандартизированность способов передвижения и/или потребительских вкусов, значение рабочих забастовок, расширение доставок и вымирание традиционных магазинов. К третьей группе - что удивительно, лишь небольшая критика демократов и Кондолизы Райс, в частности.
Стоун и Паркер вдруг вернулись к фантастическим сюжетам с Челмедведосвином, снова выдали великолепную серию про Хэллоуин, показали, что Рождество, как праздник, уже почти мертво, что религия в первоначальном смысле примерно также мертва, как и Рождество, и выдали ГЕНИАЛЬНУЮ и СЛОЖНУЮ для многих серию про капитализм, марксизм и культуру потребления. Аллюзии на то, как Amazon, делая мир лучше, губит его, настолько точны и прозорливы, что 10 серию (и связанную с ней 9-ую) я советую посмотреть даже тем, кто с «South Park» и близко не знаком.
Вообще диджитализированность мира явно сильно беспокоит авторов, которые очень четко заострили внимание на том, что традиционные ценности и духовные ориентиры настолько утратили свое значение на этом фоне, что для нашей четверки героев мир в привычном понимании в последний раз был таким, каким его видим на экране. Сезон оставил такое жирное многоточие со всей этой историей с Челмедведосвином и Элгором, с мистером Говняшкой, его проблемами в Твиттере и гостевым появлением Симпсонов и загниванием городов (Стэн уже живет загородом с его семьей), что я с удивительной для себя долей энтузиазма буду ждать 23 сезона. Есть ощущение, что финал истории не за горами, если такое вообще корректно употреблять в адрес «South Park'a», но ведь даже комикс про ходячих ВДРУГ завершился. Нас ждут большие перемены...
P.S. Единственное, чего действительно жаль, так это уменьшения количества музыкальных номеров. Единственный значимый - про то, как люди могут быть собой только тогда, когда никто не видит.
Знакомьтесь, Джефф Безос - глава и основатель интернет-компании Amazon.com. Сверхмозг и существо с другой планеты, способное общаться с другими невербально
Современное общество в штыки воспринимает элементарное проявление сочувствия и желание помочь справиться с проблемами других людей. В случае со служителями церкви все приобретает еще и сексуальные девиации
"Познай дзен с "Будда-бокс"". Закрыться от проблем или пойти им навстречу - Ваше решение. Но легче спрятаться. И дешевле.