Живи. Умри. И снова. Грань будущего (The Edge of Tomorrow). Авторские заметки

Jun 08, 2018 14:40





Полем битвы с "мимиками" станет вся Европа, но решающее сражение пройдет во Франции (куда же без разрушения Лувра)

Если задуматься, то за последние годы по-настоящему качественной фантастикой нас балуют не так часто. Пересчитав по пальцам одной руки, вспоминаешь, что «Грань будущего» - образец, на который нужно действительно равняться.



Сценарий, основанный на одноименном роман Хироси Сакурадзаки «Все, что тебе нужно - это убивать», построен вокруг избитой темы временной петли, в которую попал герой Тома Круза, погибнув в борьбе с инопланетными захватчиками. Но не все так просто, и у трусоватого полковника Кейджа появляется бесконечное количество попыток, чтобы стать тем, кто приведет человечество к победе. Проблема в другом - у противника попыток столько же, и он тоже учится на своих ошибках.

«Грань будущего» удивительно попала в образы героев: неуклонная и смертоносная «Цельнометаллическая стерва» в исполнении Эмили Блант, ничего не понимающий в военном деле герой Тома Круза, раздражающий мастер-сержант в исполнении Билла Пэкстона и уверенный в собственной правоте генерал Бригхэм aka Брендан Глисон. На их фоне также действует запоминающийся и разношерстный отряд новобранцев и безжалостные пришельцы. Фильм затягивает в свой ураган действия с невероятной скоростью, каждый новый повтор не становится какой-то рутиной, а химия между персонажами Круза и Блант действительно работает (либо мне так кажется из-за того, что оба актера чуть ли не мои личные фавориты).



Месяцы тренировок перед съемками явно пошли Эмили Блант в огромный плюс

Спецэффекты в фильме не самые реалистичные, но менее красивыми они от этого не становятся. Они придают картине именно чувство фантастического; будущего, где все устроено несколько по-другому, напоминая то картины из «Матрицы», то сражения в «Звездном десанте». Этот эффект нереальности воспринимается очень правильно и погружает в нужное русло до самых финальных титров, когда накатывает печаль от расставания с самим фильмом, ставшим за такой промежуток родным и уютным.

Грамотно балансируя между драмой и комедией, экшеном и полюбившимися мне моментами покоя, где герои рассуждают о своем прошлом, Даг Лайман создал живой фильм, в который хочется верить и проживать его снова и снова (лично я смотрел его уже четыре раза). Продолжение фильма уже не за горами, и что самое главное - Том Круз и Эмили Блант остались на своих местах.




Романтика, Кино, Будущее, ego_drakonis, warner bros., Руслан Зырянов, Эмили Блант, 2014, note, Альтернативная реальность, Фантастика, Боевик, Научная фантастика, Даг Лайман, the edge of tomorrow, village roadshow pictures, Том Круз, Инопланетное вторжение, Комедия, Грань Будущего

Previous post Next post
Up