Испорченный отдых. Туристас (Turistas). Авторские заметки

Nov 19, 2018 23:37





Имеется у меня одна небольшая слабость - фильмы ужасов. Я могу часами наблюдать за тем, как каннибалы режут «бедных студентиков», миссионеры семьями спасаются из домов с призраками или какой-нибудь очередной безумный Коллекционер или Конструктор строит хитроумную ловушку для «провинившихся». А еще мне нравится наблюдать за игрой Мелиссы Джордж. Когда эти две категории объединяются в одну, что происходит довольно часто (Мелисса любит сниматься в этом жанре), то я получаю настоящее удовольствие.

Про «Туристас», как про фильм, много и не напишешь. Все довольно типично и стандартно: молодые люди прибывают в Бразилию, чтобы как следует отдохнуть и прикоснуться (во всех смыслах) к культуре Южной Америки. На пути к одному из курортных городов их автобус терпит аварию, поэтому нашим героям предстоит не только познакомиться, но и вместе выяснять как добраться до пункта назначения. Благо рядом с местом аварии есть отличный пляж и бар для местных, чем не повод начать отдыхать здесь и сейчас!



Первая половина «Туристас» - это море, солнце, красивые девушки (кое-кто даже топлес), много выпивки, танцы, громкая музыка и колоритные жители. Картинка на протяжении этого отрезка сочная, яркая, отдающая весельем и беззаботным времяпрепровождением! Персонажи шутят, узнают друг друга и стараются как можно сильнее пропитаться южноамериканским счастьем.

Из-за череды неприятных событий (ограбление после хорошей пьянки и нападение на местного мальчишку) новый друг из местных, Кико, предлагает героям некоторое время отсидеться в доме у его дяди, чтобы лишний раз не вызывать гнев жителей и с комфортом провести время в ожидании следующего автобуса до города, который ожидается аж через два дня.

По пути к дому дяди для многих становится очевидным, что Кико что-то недоговаривает, особенно, когда тот предлагает вернуться обратно в первоначальное поселение после 10 часов блуждания по джунглям. Узнать, что же тот скрывает, не удается: неудачно прыгнув со скалы в воду, Кико травмирует голову, поэтому компании приходится дотащить бедолагу по первоначальному маршруту. Тут и начинается самое интересное.

Очевидно, что без «темной стороны» не было бы и фильма: некий хирург промышляет незаконной продажей здоровых органов богатым мира сего. Реципиентам дела нет до того, откуда берутся органы, главное, чтобы поток был постоянным. А раз нет ограничений, то туристы, приезжающие в не самую благополучную и богатую страну мира, подойдут на роль доноров просто на ура. В первую же ночь в доме хирург вместе с десантом из подручных и помощников высаживаются с вертолета рядом с этим местом и захватывают неудачливых туристов для проведения своих не самых «чистых» дел.

Вторая половина «Туристас» - это уже полная действия, погонь и потерь в рядах героев мясорубка, и, нужно отметить, достаточно аккуратно и опрятно снятая. Например, сцена с пленением в клетке и дождем была бы запоминающейся, если бы не было с чем сравнивать. «Граница» в свое время поставила какой-то недостижимый и по сей день уровень, позволяя буквально на своей коже прочувствовать всю окружающую грязь и боль пленников. Сцена с удалением Эми почек также не может похвастаться уникальностью. Выглядело это дотошно, страшно, натуралистично, но очень стерильно по сравнению с тем же «Хостелом» или кровавой азиатчиной. Более того, в этом моменте явно была ошибка сценария: заявив, что заберет у девушки не только почки, но и сердце с печенью, хирург, тогда еще не отвлекшийся на организованный побег, ограничился только почками и выкинул тело в кладовку.

Набор клише с муравьями/пауками на руке у девушек, атаки преследователей из-под пола без последующей нейтрализации, а также вечно непопадающих из винтовок и арбалетов по целям плохишей (не вселенная SW же, ей Богу!) не делает фильму особой чести, но и чем-то критичным я бы это не называл: такие вещи давно воспринимаются как данности жанра. Зато «Туристас» во второй своей половине хорошо держит темп и за ним приятно следовать вместе с персонажами, по этой причине я практически ни разу не отвлекся во время просмотра (на фейспалмы естественно), хоть герои явно и прохлопали тысячу сигналов опасности будучи в доме (да и после - Прю знала португальский и могла теоретически дать знать о чем-то нехорошем, когда слушала, как ругаются Кико и хирург).

Вообще придираться к логике фильмов ужасов - себе дороже, поэтому о хорошем. Подводная погоня в системе пещер действительно впечатлила, как и освещение. Фонарик правильно воспринимался как нечто спасительное посреди толщи насыщенной синевы. Поддерживаемый раскол между хирургом и его подчиненными также постепенно поддерживался, нарастал и сыграл в самом конце, что уже хорошо отражается на сохранении и доведении побочной сюжетной линии до своего логического финала, которого у основной сюжетной ветки немного не хватило. Я ждал что вот-вот будут какие-то слова, выводы, неочевидные последствия, но нет... Тишина. Может, и правда нечего сказать, пережив подобное.

Главной же претензией с моей стороны к «Туристас» является равноценное отношение режиссера и оператора ко всем героям. Равноценно неполное. Нам вроде бы и представляют всех по отдельности, мы видим совместный отдых персонажей, их действия во время трудностей, но смысловой части во всем этом немного. По большей части для зрителя - это набор относительно безликих персонажей, за которых в равной степени переживаешь (хоть что-то), но не выделяешь никого конкретно. Наличие Мелиссы Джордж или Оливии Уайлд в фильме только номинальное, «актерского» там не очень много, а откуда оно возьмется, если не чувствуется твердой руки режиссера?Например, я сразу угадал, что героиня Уайлд выживет, т.к. среди всех она чуть ли не главная звезда, хоть и приглашена на «второстепенную» роль. В этом отношении «Туристас» вообще слишком мягок, стоит лишь вспомнить скольких персонажей обычно оставляют в живых, если вообще оставляют, хорроры.

С другой стороны, это все слишком неважно для просмотра. Если в куда более серьезных фильмах я стараюсь искать плюсы и минусы, которые способны в критическую сторону повернуть тумблер «смотреть/не смотреть», то для жанра ужасотриллеров этот момент несущественен. Одного просмотра заслуживает любой из таких фильмов, а «Туристас» хотя бы добавляет к этому еще и довольно живое тропическое исполнение с замечательной картинкой. Да, идея стара как мир, но каждый новый заход дарит какие-то свои эмоции.



Кино, 2006, Джон Стоквелл, Пол Хаслингер, ego_drakonis, Бо Гарретт, fox atomic, Руслан Зырянов, note, Боевик, Мигуел Лунарди, Триллер, Десмонд Аскью, Мелисса Джордж, Приключения, Оливиа Уайлд, turistas, Аглес Стейб, Ужасы, Туристас, Джош Дюамель

Previous post Next post
Up