Удивительной душевной чистоты картина от создателя «500 дней лета» и «Пауков» с Эндрю Гарфилдом. Марку Уэббу удалось подойти к проекту, как к настоящему ребенку, и поставить перед зрителем один простой вопрос: «Знаем ли мы, что лучше для нашей детей?»
Крис Эванс в роли «отца-одиночки» Фрэнка Адлера (на самом деле брата покончившей с собой сестры и оставившей не него ребенка) раскрывается с самой своей лучшей стороны, показывая, что приевшийся образ Капитана Америки - это не единственное, на что способен этот талантливый актер. В подобной трагикомедии он словно начинает жить новой жизнью, где дурачества с маленькой Мэри не выглядят прописанными сценарием, а куда более серьезные разговоры с этой гениальной для своих лет барышней смотрятся как непрекращающийся поиск ответов на вечные вопросы и неразрешимые проблемы (один разговор про существования Бога чего стоит!).
Фрэнк хочет для Мэри только счастливого детства, полного улыбок, друзей и долгих прогулок по песчаным пляжам Флориды. Бабушка Мэри имеет на этот счет свои мысли - девочка в свои 7 лет ничем не уступает по способностям ее дочери, которая пыталась при жизни решить одну из главных математических задач современности. Ее гений сравнивали с Эйнштейном и Хокингом, но ряд причин не позволили ей встать в ряды людей, определявших путь развития человечества. Загубить же талант Мэри сродни преступлению! И раз Фрэнк не хочет прислушиваться к голосу старшего поколения и рационализма, значит стоит обратиться в суд, который и должен решить, что же в действительности лучше для ребенка...
Наблюдая за борьбой «взрослых» с ветряными мельницами, не раз обращаешь внимание на саму Мэри. В ее обостренном чувстве справедливости, желании просто поиграть на пианино, любви, выражаемой к одноглазому коту Фреду, и легкости, с которой она щелкает сложнейшие метематические задачи, находишь детскую простоту подхода к самому миру. Какой взрослый так будет восхищаться объявлению доктора о том, что у совершенно чужой пары родился ребенок, какой взрослый с таким же удивлением будет рассматривать свои старые фотографии, какой взрослый также будет в недоумении от того, что мир не состоит только из простых решений, которые даются с таким трудом!
«Одаренная» не только создаваемыми ситуациями, но и общим впечатлением приближает зрителя к создаваемой бытовой «сказке». И у этого слова в данном контексте нет отрицательного оттенка, «Одаренная» искренна перед каждым из героев, перед зрителем и перед собой. Фильм абсолютно не перегружает Вас информацией, представляя даже судебные слушания в такой форме, чтобы все было максимально прозрачно и легко для восприятия. А какие картина иногда выдает кадры, это просто загляденье!!! Здесь впору почувствовать на себе и теплоту рук при объятиях, и приятный шум морского бриза на закате и холодный и пристальный взгляд Линдси Дункан, оценивающий каждое твое движение.
Из-за подобной чувственной атмосферы смотреть «Одаренную» так приятно и уютно, что до самых финальных титров все новая и новая песня, прекрасно коррелирующая с происходящим на экране (таким размеренным и философским), будет трогать Вас до глубины души и вызывать приятное покалывание на коже. Внутренняя улыбка не исчезнет и после просмотра, «Одаренная» вполне способна запомниться на очень долгое время своей непринужденностью и добротой. Давненько не видел я фильмов без явной «чернухи», которые позволили бы задуматься о простом и сложном, о приземленном и великом, о вечном и временном с такой легкостью и грацией. Когда в центре внимания оказывается ребенок, ничто не сможет меня разубедить в чем-то столь же прекрасном!