Рамки восприятия. Прибытие (Arrival). Авторские заметки

Oct 13, 2018 04:49





В 2016 году я действительно соскучился по серьезным научно-фантастическим драмам. После выхода из кинотеатра я готов был ставить очередные 10/10 «Прибытию», принесшему просто щенячий восторг в мою жизнь, и отдать целую кучу Оскаров уже в том промозглом ноябре. С высоты 2018 года мало что изменилось: «Прибытие» все также работает на меня безотказно, да и гордо несет перед собой главную голливудскую награду за монтаж звука.



Теперь обстоятельно и по существу. Режиссер картины, Дени Вильнев, прекрасно выстрелив с «Пленницами», которых я люблю больше за актерскую игру, нежели сюжет, и не уронив взятую планку в «Убийце» (благо Эмили Блант тащила на себе нетащимое), на этот раз выдал действительно стоящую и приковывающую внимание работу. Прибытие инопланетных гостей, безусловно, многократно освещалось со всех возможных сторон еще с середины 20 века. Тем не менее найти что-то свежее, оригинальное и главное - запоминающееся, у Дени удалось. «Прибытие» как изумительный бриллиант раскрывается всеми своими гранями постепенно, завораживая все больше и больше с течением времени.

Работа с камерой и светом достойна высшей похвалы. Будь то пустая комната в озерных сумерках, туманная долина, морская гладь или кампус университета - все смотрится настолько гармонично и красиво, что ни на секунду не оторвать глаз. Монтаж очень гладок и ненавязчив, что только добавляет ощутимых плюсов. А музыка... Даже нет... Звуковое сопровождение... Подобные ощущения были последний раз, пожалуй, только на «Выжевшем». Нарастающие гулы машин, сверхреалистичные звуки инопланетных гостей или даже, черт возьми, шум травы на ветру! Мурашки не раз пробегут по всему телу, пока вы будете поглощены повествованием картины. А с сюжетной точки зрения все достаточно остро, социально, мрачно и как никогда реалистично.

Вот кто действительно удивил в этом фильме, так это Эми Адамс. Если в «Афере по-американски», ее драматическая игра оттенялась Бейлом и Купером, то здесь по факту ее сольный проект. И, о чудо, как же она хороша!!! Это не Лойс Лейн из комиксов, это мощнейшая роль человека, способного от лица человечества показать, кто такие люди на самом деле как общность и как вид. Ни на секунду не усомниться в правдивости сыгранного/прожитого на съемочной площадке - действительно высшая похвала.

Нет, это не «Подмена» с Анджелиной Джоли в плане обреченного будущего. Здесь есть еще место надежде, но надежде без гламурного и приторного налета Голливуда. Без патриотической бравады и вымученного героизма. Без горьких издевок и тщеславных заискиваний перед зрителем. Мир, какой он есть. Судьба, которой суждено сбыться.

P.S. В том году вообще была огромная беда с достойными картинами. Целая охапка супергеройских лент, пару мультфильмов про панд и город зверей, несколько фильмов про то, как обычный человек попадает в экстренные ситуации (я так и не вспомнил, что я тогда имел в виду), продолжение «Алисы в стане зеркал» и CGI графика новой итерации про 4 июля (я сидел единственный в зале и отчаянно хотел, чтобы мне вернули деньги за такую халтуру)... По этой причине «Прибытие» даже неловко ставить в один ряд с этими фильмами (разве что «Зверополис» приятно согрел душу).

Даже не сомневайтесь в выборе фильма на вечер, если еще не прикоснулись к какому-то из творений Дени Вильнёва. «Политех» заставил меня задуматься, что еще такого интересного есть у обаятельного канадца за плечами, и, возможно, в ближайшее время поделюсь своими открытиями с Вами.

image Click to view


image Click to view





paramount pictures, Кино, 21 laps entertainment, Эми Адамс, Ци Ма, Прибытие, ego_drakonis, Дени Вильнёв, filmnation entertainment, Марк О’Брайан, Руслан Зырянов, note, arrival, Научная фантастика, Йохан Йоханнссон, lava bear films, Джереми Реннер, 2016, Майкл Сталберг, Форест Уитакер

Previous post Next post
Up