Мрак в конце тоннеля. Мир юрского периода 2 (Jurassic World: Fallen Kingdom). Авторские заметки

Sep 27, 2018 21:07





Обонянием новое поколение сверхсуществ не обременено

В 2015 году, когда вышла первая часть перезапуска-продолжения культового «Парка юрского периода», я написал короткое резюме по итогам просмотра.



«Самое важное и главное достоинство этого фильма - это сохранение духа остросюжетного приключения и музыки киноклассики 1993 года выпуска. Этакий аккуратный реверанс в сторону Спилберга с минимумом новых идей. Нечто похожее можно было наблюдать и с новой частью саги о далекой-далекой галактике. Все актеры на своих местах; небольшие огрехи сценария и логики никоим образом не мешают наслаждаться великолепной картинкой и упиваться ностальгией. Впрочем, почему именно этот фильм занимает на данный момент 4-ую (к 2018 году он опустился на 5-ую) строчку самых кассовых лент полного метра, для меня остается загадкой. Ничего сверхъестественного я так и не увидел: ни выверенной режиссуры, ни работы оператора. Более того экшн-сцены сняты на довольно среднем уровне. Как итог, довольно крепкое кино, играющее на знакомых чувствах зрителей с Крисом Праттом в главной роли. От меня 6,5/10».

Как видно, не сказать, что я был в восторге от картины, но позитивные моменты в ней были и смотреть ее было вполне комфортно. Где-то острые углы скрашивали шутки, наличие детей в кадре смягчало требования к сюжету (Динозавров мне в кадр! И побольше!), а взаимоотношения героев умиляли подходом каждого из них к делу.

Прошло три года и продолжение «Мира юрского периода» погрузило меня в беспросветный мрак уныния. Все, что можно было испортить, испорчено, а вместо детей на экране заняли сильные и независимые девушки-докторши. Может, я и излишне скептичен, но просмотр для меня начался с выписывания провалов сценария:

1. Вернувшийся на несколько секунд на экраны доктор Ян Малкольм в исполнении Джеффа Голдблюма во время слушания начал приводить доводы, что динозавры не заслуживают спасения (остров, на котором существовал парк из первой части, стал местом извержения вулкана, и судьба животных была в руках правозащитников и их противников). Все бы ничего, но тут я услышал, что генные эксперименты приведут к глобальным стихийным катастрофам. Пытался найти связь между понятиями, но тщетно.

2. Несколько минут спустя героиня Брайс Даллас Ховард уговаривает конгрессвумен поддержать ее организацию в борьбе за жизнь динозавров. Аргумент прост - дети. Но парка больше нет и не предвидится, т.к. динозавров хотят перевезти на обособленный остров и отказаться от идеи с развлекательными турами. Тогда вопрос: в чем сила аргумента, если дети на динозавров могут с таким же успехом посмотреть в кино, в ретроспективной документалистике и т.п. Несколько цинично, но тем не менее.

3. По прибытию героев на остров Оуэн просит у Клэр быть его глазами, т.к. датчик слежения, вживленный в Блю, транслирует сигнал на экраны компьютеров в дата-центре, но через секунду находит следы Блю и двигается исключительно по ним, хотя на экранах у Клэр прекрасно отмечено, где она находится. При этом Клэр даже не пытается помочь горе-следопыту.

4. Тупоголовость военных также зашкаливает. Стрелять на поражение в единственное животное, нужное боссам для продолжения экспериментов, - это нужно уметь. Как и заходить в клетку к большой и злой тварюге, только чтобы вырвать у нее зуб для личной коллекции (она же не проснется под действием дротиков от боли!).

5. Многие идеи по генной инженерии откровенно взяты из серий Dino Crisis или Parasite Eve (митохондрии не вспоминаете?). Я все ждал, когда к Индораптору прикрутят ракетницы или на крайний случай пулеметы и отправят воевать за свою страну. Но до этого, видимо, дойдет в продолжении, которое без сомнения грядет (кассовый успех, открытый финал, знаменитые актеры и куча других признаков). Странно, что хороший нюх забыли добавить, а то бедняга-хищник не смог определить три человеческие особи за углом деревянного постамента в особняке Локвуда.

А девочка-клон? Вы можете логически объяснить раскрытие этой темы? «Динозавры такие же как и я»? «Любая форма жизни заслуживает существования»? Зачем вообще было вводить эту сюжетную линию, которая добавляет ненужных вопросов?..

6. И мое любимое - противоречивость поступков. 5 минут назад ты задушил старика, показав свою беспринципность, черствость и неуемную жажду денег, но сейчас не можешь отдать приказ, чтобы мешающихся под ногами людей расстреляли, когда все идет не так, как должно было по плану. Раз - и тебя уже бьют носом о прутья тюремной камеры...



Интересный факт - с девочкой Индораптор хотел поиграть, т.к. та вызывала в нем искреннее любопытство. Вероятно, чувствовал общие гены? Черт их знает, этих ученых

Светлые пятна в фильме, конечно, есть, но их ужасно мало. Понравилось возвращение на остров, представление разрушенного парка и извержение вулкана, вызывающее чувства, словно снова попадаешь в «2012» Роланда Эммериха. Умирающие брахиозавры на пристани, слезы Прэтта (а, нет, просто потупленный взгляд и многозначительное молчание) и... пожалуй, все.

Остальное настолько извращает оригинальную идею какого-то неповторимого приключения, что чувствуешь себя тем самым миллионером на аукционе, перед которым выставляют на всеобщее обозрение труп франшизы. Герои и динозавры большую часть фильма заточены в каких-то темных катакомбах, залах, закрытых помещениях. Разворачивающееся действие похоже на побег из курятника, а не на фильм с когда-то грозными царями природы (в предфинальной сцене это забавно обыграно в зоопарке). Взаимоотношения героев стоят на одной точке по сравнению с достаточно бурным в этой части приквела, а новые лица и актеры не способны добавить фильму эмоций в той части, где необходимо.

Прэтт как мог продолжал удерживать толику внимания на своей персоне, всячески кривляясь и изображая героя-любовника, отвлекая от невнятного коммерческого непотребства, но его усилий преступно мало для превращения этого фильма в сказку.

Может, таковой окажется третья часть, которая станет неким трамплином в будущее, где человек живет бок о бок с доисторическими существами (или наоборот), но вопрос, почему их не отловили по датчикам в первые 3-4 часа после побега из поместья, будет терзать меня еще долгое время. Думаю ли я, что что-то кардинально изменится? Ни в коем случае! Как бы я не любил это слово, но «дежурный» «Мир юрского периода 3» выйдет по расписанию года через 3.

Я не мог понять феномен и кассовый успех первой части, а этой - и подавно.

P.S. Оригинальной музыки в этот раз еще меньше, чем в первой части. Нас лишили и этого.



Джеральдин Чаплин, 2018, Кино, Х. А. Байона, jurassic world: fallen kingdom, Майкл Джаккино, ego_drakonis, Рэйф Сполл, Руслан Зырянов, Б. Д. Вонг, note, Джастис Смит, Фантастика, Крис Прэтт, Боевик, Сиквел, Тоби Джонс, Тед Левин, Приключения, Даниэлла Пинеда, amblin entertainment, universal pictures, Мир юрского периода 2, Джеймс Кромвелл, Брайс Даллас Ховард

Previous post Next post
Up