То есть, конечно, это монтаж и монтаж монтажа. Но, что принципиально важно, без чуда новообразования смысла на стыках. Открытие живородящих семантических границ в изображении было сопоставимо с открытием прямой перспективы Ренессанса. В современных мозаиках то, от чего охуевали Кулешов, Гриффит, Эйзенштейн и Вертов, выпало из процесса склейки. Это больше не алгебра и не грамматика нового языка (вот тарелка, вот глаза Мозжухина - вместе = голод).
Так стало понятно, что не всякий стык дает смысл. Во всяком случае, сколько-нибудь осмысленный смысл.
Визуальная нарезка хороша суй генерис, но она скорее напоминает именно что процесс асемантизации слова в плясках "под язык". Чтобы пропихнуться в музыку. Не подложить музыку под смысл, не подстелить ее мягкой соломкой, чтобы не так больно навернуться в бездну, а именно уйти в прорези между картинками, просочиться в стыки и - туда...
+ нужный линк
http://www.tlu.ee/imke/manovich/