Неа. Детройту сильно не повезло. Он поднялся на буме машиностроения. До этого это был типичный маааааленький американский городок. Десятки крупных автомобильных фирм его подняли, выстроили заводы, шикарные небоскрёбы, офисы, вокруг разрослась переферия развлекательных заведений, клубов, и т.д. и т.п.
А затем вдруг разразился нефтяной кризис, а вслед за кризисом пришли маленькие, экономные японские автомобили, совсем не похожие на классические американские автомонстры, жрущие бензина бес счёта. И фирмы начали банкротится одна за другой. Заводы закрываться. Шикарные небоскрёбы оказались без владельца и стоят заброшенными, постепенно разрушаясь.
Сюрреалистичное зрелище -- 30-ти этажный дом с выбитыми окнами, полуразвалившимися стенами из которых растут деревца. А напротив -- цветущий и шикарный, вычурно раскошный ещё живой магазин. С одной стороны освещённые витрины в три человеческих роста, а с другой -- такие же, но с дырами от камней, мусором и дерьмом внутри.
Квалифицированные рабочие начали разъезжаться, стоимость недвижимости падать и на освоодившееся место быстро начали съезжаться толпы сидящих на пособии чёрных. Ходить по даунтауну вне центральных улиц и в темное время суток категорически не рекомендуется -- можно не выйти. Это район чёрных. Даже просто свернув чуть не туда в середине дня можно считать что повезло, если удалось отделаться дватцаткой баксов и пожеланием в спину "убирать отсюда свою розовую задницу"
Сейчас там живы по сути только две крупные фирмы -- дженерал моторс и даймлер крайслер. Вокруг них бурлит жизнь + живы отдельные районы suburbs. Остальное откровенно пугает.
Кстати, про разруху - очень напоминает послевоенную картину Абхазии: http://desert-city.livejournal.com/8287.html#cutid1 Это я снимал в прошлом году. Десять лет прошло с войны, а все еще стоит в руинах...
Вы СОВЕРШЕННО не знаете о чём говорите. Проблемы Детройта начались после бунта чёрных в конце 60-х, после чего начался whiteflight в пригороды. В ЭТО ВРЕМЯ НИ О КАКОМ НЕФТЯНОМ ИЛИ АВТОМОБИЛЬНОМ КРИЗИСЕ ЕЩЁ НЕ СЛЫХИВАЛИ. Единственнпая причина - бунт и насилие со стороны чёрных и бегство белых.
Я пересказал ровно то, что мне было рассказано в Детройте местными жителями, когда я поинтересовался "а что, собственно говоря, такое вообще с этим городом? Как-то у вас тут неуютно." Естественно, что достоверность рассказанного я никак проверить не могу. О анкротстве детройтских автомобильных фирм, пустующих заводах и развитии автомобилестроения в Детройте мне рассказывал сотрудник Даймлер Крайслера. Если у Вас имеется другая информация и другие источники -- мне будет крайне интересно с ними ознакомиться.
Но в любом случае -- социальные и экономические причины жёстко взаиосвязаны и не действуют изолировано.
тобы увидеть логику ответте мне на три логических вопроса: В какой мере в сегодняшнем состоянии Детройта виноват топливный кризис, если (1)развал города начался задолго до него и (2) соседние районы где живут белые по прежнему процветают - Блумфилд Хиллс входит в 20тку самых богатых городов Америки. И, если виновата проводимая в средине прошлго века социальная полтика, но (3) насколько именно Детройт был исключением из обшештатовских политических трендов?
Re: Где лежит истинаmorzhJuly 28 2010, 15:08:22 UTC
Почернение Даунтауна это не более чем следствие преступно ошибочной концепции планирования города принятой на вооружение городской администрацией и проводившеся начаиная с мера Кавана. Знаете я много изучал, читал, смотрел про это и у меня возникло чувство, что причины нет - она конечно есть, но не такая прямая которую можно сразу выделить и назвать - история этого феномена это совокупность многих причин: 1. Дурацкое планирование, сделавшее жизнь в пригородах реально удобнее чем в самом городе. Автогиганты не давали развития городскому транспорту как "транспорту нищих" когда центр и прилегающие территории реально не приспособлены к засилью автомобилей - взять хотя бы и то что во многих заброшенных зданиях включая театры в центре - устроили нелегальные стоянки.Не забывайте что в Детройте уже в 50-60 были пробки на пол-города!) Средний класс начал сваливать на окраины еще в 50х именно по этим причинам, а за средним классом тянутся и врачи, юристы, парикхмакеры. 2. Расовые волнения 67-го года - не то чтобы дело в их расовости - не подумайте - дело в первую очередь в том что средний класс не любит соц инстабильность а бедный тогда зачастую был синонимом черного и именно эти ребята стали соц нестабильны на момент восстаний - переселение на окраины и уезд из города приобрели катастрофические масштабы. Плюс администрация продолжала вести политику "образцовых городов", которая тоже немало сделала для города "хорошего" 3. Ну и наконец топливный кризис и все что уже было сказанно окончательно добили город и знаете - его не жалко - почитайте Hailey "Wheels" чтобы понять чем стал этот город и почему по большому счету его не жалко - это вавилон перспективной тогда отрасли самой продвинутой в этой отрасли страны, и во все эти театры и гольфклубы могли себе позволить пойти далеко не все, а самое что ни на есть меньшинство executives - остальные пахали как нелюди в ужасных условиях в сборочных цехах, а то и вовсе сидели без работы терпя при этом жестокость полиции и ужасы бытогого расизма США того времени - в конце концов механизм перегрелся и начался 67ой.
Я тоже много думал о Детройте а потом написал трек и сделал на него видео используя открытые архивные кадры Pelinger Archive - http://www.darryross.com/blog/?p=147
Это вряд ли. И бунт был не такой уж масштабный, да и властям не проблема обеспечить порядок в городе среднего размера - не Африка или латинская Америка… Посмотрите на график, отражающий численность «чёрного» и «белого» населения. Если отметить уровень 1967 года, то сможем понять, что крутизна спада численности белого населения непосредственно после 1967 года ничуть не возросла. Тенденция осталась на том же уровне, что была начиная с 1950 г. В 1950 г. никаких бунтов небыло, и тем не менее, белое население начало утекать. Значит, причина в чём-то другом…
А затем вдруг разразился нефтяной кризис, а вслед за кризисом пришли маленькие, экономные японские автомобили, совсем не похожие на классические американские автомонстры, жрущие бензина бес счёта. И фирмы начали банкротится одна за другой. Заводы закрываться. Шикарные небоскрёбы оказались без владельца и стоят заброшенными, постепенно разрушаясь.
Сюрреалистичное зрелище -- 30-ти этажный дом с выбитыми окнами, полуразвалившимися стенами из которых растут деревца. А напротив -- цветущий и шикарный, вычурно раскошный ещё живой магазин. С одной стороны освещённые витрины в три человеческих роста, а с другой -- такие же, но с дырами от камней, мусором и дерьмом внутри.
Квалифицированные рабочие начали разъезжаться, стоимость недвижимости падать и на освоодившееся место быстро начали съезжаться толпы сидящих на пособии чёрных. Ходить по даунтауну вне центральных улиц и в темное время суток категорически не рекомендуется -- можно не выйти. Это район чёрных. Даже просто свернув чуть не туда в середине дня можно считать что повезло, если удалось отделаться дватцаткой баксов и пожеланием в спину "убирать отсюда свою розовую задницу"
Сейчас там живы по сути только две крупные фирмы -- дженерал моторс и даймлер крайслер. Вокруг них бурлит жизнь + живы отдельные районы suburbs. Остальное откровенно пугает.
Reply
Reply
Reply
Это я снимал в прошлом году. Десять лет прошло с войны, а все еще стоит в руинах...
Reply
Reply
Но в любом случае -- социальные и экономические причины жёстко взаиосвязаны и не действуют изолировано.
Reply
Reply
Но истина, как обычно, должна лежать где-то посередине ...
Reply
В какой мере в сегодняшнем состоянии Детройта виноват топливный кризис, если (1)развал города начался задолго до него и (2) соседние районы где живут белые по прежнему процветают - Блумфилд Хиллс входит в 20тку самых богатых городов Америки. И, если виновата проводимая в средине прошлго века социальная полтика, но (3) насколько именно Детройт был исключением из обшештатовских политических трендов?
Reply
Почернение же даунтауна это явно не причина, а следствие. Только чего ...?
Reply
Reply
Reply
1. Дурацкое планирование, сделавшее жизнь в пригородах реально удобнее чем в самом городе. Автогиганты не давали развития городскому транспорту как "транспорту нищих" когда центр и прилегающие территории реально не приспособлены к засилью автомобилей - взять хотя бы и то что во многих заброшенных зданиях включая театры в центре - устроили нелегальные стоянки.Не забывайте что в Детройте уже в 50-60 были пробки на пол-города!) Средний класс начал сваливать на окраины еще в 50х именно по этим причинам, а за средним классом тянутся и врачи, юристы, парикхмакеры.
2. Расовые волнения 67-го года - не то чтобы дело в их расовости - не подумайте - дело в первую очередь в том что средний класс не любит соц инстабильность а бедный тогда зачастую был синонимом черного и именно эти ребята стали соц нестабильны на момент восстаний - переселение на окраины и уезд из города приобрели катастрофические масштабы. Плюс администрация продолжала вести политику "образцовых городов", которая тоже немало сделала для города "хорошего"
3. Ну и наконец топливный кризис и все что уже было сказанно окончательно добили город и знаете - его не жалко - почитайте Hailey "Wheels" чтобы понять чем стал этот город и почему по большому счету его не жалко - это вавилон перспективной тогда отрасли самой продвинутой в этой отрасли страны, и во все эти театры и гольфклубы могли себе позволить пойти далеко не все, а самое что ни на есть меньшинство executives - остальные пахали как нелюди в ужасных условиях в сборочных цехах, а то и вовсе сидели без работы терпя при этом жестокость полиции и ужасы бытогого расизма США того времени - в конце концов механизм перегрелся и начался 67ой.
Я тоже много думал о Детройте а потом написал трек и сделал на него видео используя открытые архивные кадры Pelinger Archive - http://www.darryross.com/blog/?p=147
Reply
Посмотрите на график, отражающий численность «чёрного» и «белого» населения. Если отметить уровень 1967 года, то сможем понять, что крутизна спада численности белого населения непосредственно после 1967 года ничуть не возросла. Тенденция осталась на том же уровне, что была начиная с 1950 г. В 1950 г. никаких бунтов небыло, и тем не менее, белое население начало утекать. Значит, причина в чём-то другом…
Reply
Reply
Reply
Leave a comment