Как у вас преподавали композицию?

Oct 24, 2013 14:48

Вот в ФБ поднялся вопрос о композиции, тот подход, который я показала на собаках для меня самый обычный.
Я такое на работе за день делаю раз по 100.
Для кого-то он необычен. Тогда возник вопрос, а как вам преподавали композицию.
Опишите плиз программу.

Вот одно описание от читателей:
"Да все стандартно, помню самое первое занятие по композиции, ( Read more... )

вопросы

Leave a comment

Comments 32

(The comment has been removed)

egida October 24 2013, 10:57:04 UTC
но это декоративная композиция, а как к реалистичной перейти?

Reply

(The comment has been removed)

egida October 24 2013, 11:31:13 UTC
ну примерно)

Reply


vaneeva October 24 2013, 10:55:10 UTC
Первое занятие в худ школе, находим геометрический центр листа, потом чуть выше приятный для глаза. Для детей было понятно)

Reply

egida October 24 2013, 10:57:27 UTC
примеры работ есть?)

Reply


muxa_art October 24 2013, 10:58:52 UTC
у нас все было очень сумбурно, тупо выполняли задания: сделать простой ритм, сложный, по кругу, устойчивая, не устойчивая. Но для чего это делаем и как это можно применять на практике никто так и не понял(((

Reply

art_bat October 24 2013, 12:24:48 UTC
ну вот, и прояснилось )))
хотя мы пытались устранить этот разрыв между композиционными упражнениями и их практическим применением, и старались чтобы задания по композиции как-то соответствовали заданиям по дизайну и мастерским

Reply

egida October 24 2013, 12:26:51 UTC
а теперь мне расскажите о чем речь?)

Reply

art_bat October 24 2013, 12:41:15 UTC
обычно формальная композиция преподаётся на примере упражнений по трансформации несложного объекта в поле листа заданного формата, у нас это был квадрат. Все задания были посвящены освоению навыков создания основными изобразительными средствами(пятном, линией, геометрической формой, контрастом, ритмом, симметрией и пр.) ощущений: движения и неподвижности, устойчивости и неустойчивости, тяжести, и лёгкости и пр.
Но как показывает практика, все эти упражнения могут так и остаться формальными, если их не закреплять параллельными практическими заданиями.

Reply


kawa_power October 24 2013, 12:04:00 UTC
Мне на 2.5 месячных курсах рисунка так клево рассказали про композицию, что "все понятно" стало :с) Понятно, что на практике еще надо научиться включать голову на эту волну. Если ты еще бутылку ровную нарисовать не умеешь - это сложно, потому что много внимания и усилий уходит на то, что не выходит. А когда доведено до автоматизма - начинаешь сразу думать о композиции, а не о блике на горлышке и куда тень падает.

Клево просто делать упражнения отвлеченные от предметного содержания. На баланс, движение и т.д. Или эмоции всякие. Только цветом, тоном и пятном. Или фигурой геометрической. Ну и разбирать работы классиков, кто на них куда смотрит, где какие треугольники и куда работа "заваливается".

Reply


dangervisit October 24 2013, 12:05:14 UTC
В детстве, на первом же занятии в Политехе профессор попросил взять лист А4 и расположить в нем квадратик черной бумаги 4х4 см так, как это покажется наиболее органичным. А после этого уже все остальные разговоры :) Так нас сходу "ткнули" в необходимость работы с листом.

Reply


Leave a comment

Up