Работа из поездки в Прагу 2007 (все посмотреть по этой ссылке
http://egida.livejournal.com/83767.html)
За окном снег накрыл черные ветви деревьев. Если их рисовать, то серым плотным тоном надо отбивать фон с той стороны, где лежит снег, и черными рваными штрихами выявлять кору. Кора стала рельефнее и ярче - снег проник в малейшие углубления и сделал все стилизованнее.
Я почувствовала свободу.
С сегодня будет какая-то другая страница жизни. В предвкушении рисования в другом городе, мне надо собирать чемодан).
Все начиналось с Праги.
Хотя нет, все началось с Самары.
Я сидела и качалась на стуле в студии живописи. В училище на втором этаже, сразу как поднимаешься от библиотеки, первая дверь налево. Рисовать в этой комнате означало принадлежать старшим курсам, это внушало гордость. И страх. Страх, потому что скоро определенность закончится и мир проверит какой ты художник.
А я художник?
Никогда не думала связывать свою судьбу с этим путем. Но с пеленок рисовала. Просто так, что там обычно рисуют девочки. Лет в 10 мне рассказали, что есть художественная школа рядом со школой, ну как рядом, надо было переехать на автобусе Кировский мост и перейти улицу!!!! А для Самары это такая серьезная улица с активным движением и без светофора.
Я собрала свои работы из кружка и отправилась встречаться с заучем школы.
Он меня принял в свой класс.
В училище я попала и того, смешнее. Но честно выдержав экзамены, готовясь к ним.
И вот 4 курс, я сижу качаюсь на стуле в студии живописи и думаю, что же дальше.
Можно конечно зашиться еще лет на 5-6 высшего художественного, это отодвинет неопределенность еще на какой-то срок. Ну а потом, тебе почти 30 лет. И единственное, что ты умеешь изящно махать карандашом?
Это в то время выглядело как-то фатально.
Нет, художнику нужна тема, тема с которой он может долго жить. И неважно, где он учится, чем занимается, тема будет заставлять и толкать работать.
Так я и выбрала в тот день Город.
И все началось с Самары. Первое и самое сложное: было встать и выйти на улицу.
Да, за спиной было 9 лет художественного образования, я прекрасно знала перспективу, отлично понимала все про пропорции и багаж всего остального тоже тяготил. Только я не видела в училище таких работ, чтобы был прям вот ГОРОД.
Город он какой-то не такой и не в том. А в чем, где, как?
Я начала с Самары.
У меня с детства любовь к изучению пространства. Ребенком я развлекала себя тем, что ходила по улицам и мысленно представляла план города сверху. Начинала с районов рядом с домом, постепенно увеличивая площадь. Расстояния, новые места далеко от дома никогда не пугали меня. Моя общеобразовательная школа была в часе езды на автобусе. Куда-то дойти, доехать, неизвестное место - не проблема.
Так Самара в моей голове была поделена на участки. Я знала какая ее часть красива в каком освещении. Но чтобы все это выучить сами понимаете надо было пройти по всем этим улочкам несколько раз в разное время суток, а еще и в разное время года. Это было прекрасно, я делала это с упоением, но понимала, что это не подходит для поездок.
Мой мозг искал решение, как же не зависеть, например от света. Ты приезжаешь и не важно в каком освещении рисуешь, твоя работа просто должна нести характер и настроение города!
Это была первая проблема - ответ я искала.
Вторая - я заметила, что некоторые виды хороши в любое время года, при любом освещении. Что-то в них такое, что неизменно делает прекрасными. Люди, машины, свет, цвет - добавляют разные интонации звучания, но в целом ничего глобально не меняют. Они просто хороши!
Я ломала голову - а ответ оказался так прост - это композиционная основа. Ее ученики выявляют обычно на уровне городского силуэта. Чтобы понять какие условия нужны для городского силуэта я потратила не один год. Проехала не один город.Провела не одно занятие.
Именно когда материал набрался в моих руках, он стал распадаться на общие решения, именно когда я пересмотрела все основные вопросы, какие возникают у участников мастер-классов, городской слой стал для меня стал понятным и осязаемым, самостоятельным. Его строил изнутри характер города.
А пока мне до всех этих открытий еще лет 7.
Пока я в Самаре бьюсь над двумя проблемами свет и время.
Время и деньги.
Мне надо было сократить поиск видов, чтобы экономить деньги в поездках. Мне сложно было заработать даже на недельную поездку. Мои же исследования в тот момент, требовали месячного пребывания...
Но поехать, посмотреть как оно в другом городе, стране хотелось. Так хотелось.
2007 год, лето, Прага.
Мой первый выезд за границу!!!!!
В тот выезд случился мой роман с Ланой и ФаБер Кастелом. Я случайно купила их перед поездкой, альбом не выпускала из рук всю дорогу, рисовала с двух сторон. Что стало из этой судьбоносной встречи вы и сами знаете.
2015 год, осень, сегодня мой вылет в Прагу.