Выводы учеников с курса

Nov 14, 2015 11:17

продвинулась в композиции - важно не вырисовывать каждый элементик, а грамотно решить композицию в общем. Как всегда, самые, казалось бы, очевидные вещи понимаем далеко не сразу. Например, то, что рассматривать работу с совершенно одинаковыми штришками, вырисованными элементами, как минимум, жутко скучно. При этом, удачная композиция спасает погрешности в рисунке. Спасибо за разрешение не париться над этим))
Пока с этим, конечно, работать и работать. Вообще, самые лучшие работы получаются при балансе внятного осознанного подхода (что мне в этом сюжете интересно? Где главный герой? Цветовая гамма?) и здорового пофигизма (читай удовольствия от процесса). Тут важную роль сыграли упражнения с силуэтами и выворотками)

Второе вытекает из первого: ничего лишнего. Чаще всего мой неудачный скетч перегружен деталями. Стала в процессе задавать себе вопросы: нужно ли идти дальше или можно остановиться? Нужно ли вводить этот дополнительный цвет или это уже будет ту мач?

Стала лучше чувствовать пропорции, общие отношения, идти от общего к частному. Хотя моя проблема еще, в том, что не хватает, зачастую, терпения на сложные элементы, могу уж совсем упростить. Написала это и вспомнила, что когда надо было нарисовать здание проработанное и схематично, именно второе я делала снова и снова и все равно уходила в детализацию, прямо как запрограммированная.

4. говорят, если кто-то просит покритиковать, то на самом деле он ждет похвалы, а не критики, но мне была очень полезна критика, готова была снова и снова переделывать. С чего вообще у многих у нас ощущение, что все должно получится с первого раза.
Было очень круто, что не всегда просто давалось прямое указание на косяк, а задавался наводящий вопрос, нужно было подумать, попробовать как-то иначе. А в другой раз просто указание добавить там-то то-то. Делаешь и все на глазах проявляется, встает на места.

Заметила, что теперь, фотографируя что-то, сразу задумываюсь будет ли здесь материал для скетчей позже, дома. Пока не очень удачно, могу нафотографировать, а дома на компьютере осознается как-то, что снова почти все не то. Но попадаются удачные. Вокруг на город стала иначе смотреть, начинаю подбирать точку , с которой было бы удачно делать зарисовки, выбираю главный объект, пытаюсь определиться с ритмом и, если нужно, цветовым решением. И, о чудо, иногда я даже знаю как добиться правильно эффекта.

По-моему прогресс еще в том, что когда не получается, я не только не расстраиваюсь, а иной раз даже вижу, в чем дело и иду переделывать.
Глупо, наверное, но маркеры больше как что-то несерьезное воспринимала (ага, то ли дело акварелью обложиться). А это оказался очень удобный и довольно управляемый материал, позволяющий добиваться разных эффектов.
Очень понравился момент про свободу в выборе цветовой гаммы и освещения. Рвется шаблон. Зачем я раньше так цеплялась за копирование фото или натуры.
Вышла на пленэр. Уже с первого блока делала по заданиям зарисовки с натуры. Это не первый мой опыт скетчинга, но уверенности побольше.
для меня месяц для данного курса был хорошим сроком. Конечно, можно было бы и 3 месяца копаться, но начинаешь "растекаться по древу", а тут так бодро и все в тонусе) Супер марафон.

ученики, мастер-класс

Previous post Next post
Up