Долго обходя стороны и не стараясь разобраться в том, что происходит в мире, я наконец подошла к черте, когда надо.
Надо сесть и понять, что происходит и куда все движется.
Вменяемое образование закончилось на начале 20 века.
Дальше пошел непроглядный темный лес из обрывочных мнений. К чему пришло визуальное, почему оно такое неясно совсем.
Только чувствуешь где-то расслоение.
Я уже писала, что перебирая авторов, читая краткие интервью и размышления современных художников и критиков, я вышла на Гройса.
Читать "Политику поэтики" тяжело. Но даже проползая страниц 5 ты получаешь безумный пласт информации, который тебе уже приходится переваривать.
К этой книге между делом я прочла на русском Джона Бергера "Искусство видеть". Читать легко, понять еще проще. С Гройсом они где-то на одной волне. Но в моем сознании Бергер делает скорее какие-то уточнения. Чище и с иллюстрациями описывает происходящее.
Теперь я начала читать Ролана Барта "Работы о театре". И все прекрасно, но начинает подташнивать от критики в сторону основного населения). Если свести к общему то все как всегда - основная масса хочет развлечений и искусство уже не то, оно отвечает на запросы потребителей. Такое потребительское, а значит не глубокое искусство.
В общем известная песня.
Но если отбросить эти мелочи. (которые составляют основную массу текста) Можно найти интересные мысли.
Они меня кажется начали выводить на уровень понимания.
Брат уничтожил такую ценность в моих глазах, как ВКУС. Назвав его буржуазной ценностью. Вкус и изысканность чаще всего являются одними из показателей образования, таланта, интеллект. Один из косвенных признаков, когда хорошее содержание воплощается через соответствующую форму.
Ролан же пишет, что изысканность в одежде датируется тем моментом, когда буржуазия, до того вынужденная одеваться также как все, стала изыскивать способ отличаться в деталях.
Если отбросить устаревшее слово буржуазия. И взять просто тот момент, что на протяжении всей истории человечества одна группа людей искала способы отличаться от другой группы. Это нас вернет к мысли о бесконечной борьбе за место под солнцем.
Бергер на страницах своей книги пытается продвинуть мысль, что масляная живопись служила знати в демонстрации и доказательстве права на власть. Например когда, знать предстает на картинах с мифологическом сюжете она облагораживает свой облик, эксплуатирую все идеальные представления об античности.
Итак мы имеем разные способы демонстрации исключительности и власти.
Еще я читала статью. Вот ссылка на нее -
http://www.theartnewspaper.ru/posts/1719/И одну из мыслей которую ты можешь извлечь покупка и вложение в современное искусство - это возможность продемонстрировать другим, что ты умен, просвящен, а значит имеешь право быть принятым в определенном круге. Все как всегда.
до появлении фотографии иметь полотна масляной живописи - было способом демонстрации принадлежности определенному кругу.
Появление фотографии удешевило, упростило способ создания реалистичного изображения.
Демонстрация своей состоятельности: достоверное изображение еды, место жилья, одежды и тп
Раньше за это отвечало реалистическая живопись - теперь инстаграм.
Противовесом этих явлений - уход в мир совершенно абстрактных непонятных странных форм. Что чаще всего и демонстрирует современное искусство. Все выставки огромные пирамиды, которые подпитывают ощущение исключительности все той же "знати".
И пока массовый покупатель себя радует картинками - из серии похоже-как на фото.
Элита себя противопоставляет окружению создавая свой исключительный мир, входным билетом куда является произведение - из серии никто ничего не понимает.
Это только одна сторона вопроса. Я в процессе разгребания. Пока это социальный аспект, который по-настоящему не касается искусства как такового.