Пять маркетинговых инструментов для маленьких и новых хедж-фондов

Jul 01, 2013 15:52

Регулирование маркетинга хедж-фондов для меня остается полной загадкой. Нет чётких правил и инструкций или я пока их не нашел?! Слышал множество историй о том, как запрещено, продвигать хедж-фонды в США. Например, один из управляющих хедж-фондов в США, говорил мне, что у них нельзя на вечеринках рассказывать про свой хедж-фонд, так как это считается не законным продвижением. Или другой управляющий говорил мне, что открыл хедж-фонд и сделал сайт, но не повесил Disclaimer, поэтому на него наложили большой штраф. В любом случае, если вы решите заниматься маркетингом хедж-фонда, следует изучить регулирование.  Лично я пока понял, что если фонд только запустился, то  лучшее продвижение - это регистрация в агентствах, которые работают с профессиональными инвесторами, такие как Bloomberg, Reuters, HFR и т.д.
Итак, вы только подумываете создавать свой хедж-фонд или только зарегистрировали свой первый фонд, и не обладаете постоянной и крупной клиентской базой, то, скорее всего вы будете продвигаться в первые годы с помощью интернета. Вашим первым маркетинговым инструментом  будет сайт. Изучив опыт западных и российских коллег, кто управляет своими хедж-фондами,  могу сказать, что на сайте должен быть обязательно Disclaimer. Disclaimer - это предупредительная записка об информации представленной на сайте и кому не рекомендуется посещать сайт.  Если вашему фонду нельзя работать с американскими инвесторами, то вам необходимо написать об этом  в Disclaimer. Вы можете пройти по ссылке www.eampartners.com и увидите такой  Disclaimer.  Некоторые фонды делают закрытый доступ к сайту, т.е. если вам надо попасть на сайт фонда, вы должны сначала прислать свои контактные данные,  и только затем менеджер фонда решит, можно ли вам давать доступ к сайту или нет. Также на сайтах хедж-фондов обычно предусмотрены закрытые разделы, т.е. если вы хотите почитать меморандум фонда или какие-то документы, то вам следует пройти регистрацию у менеджера фонда. Как вы уже поняли сделать сайт фонда по аналогии с интернет-магазином - нельзя, т.к. каждый потенциальный клиент должен пройти регистрацию. Смысл всех этих "преград"  заключается в том, чтобы исключить посещение сайта и получение информации не квалифицированными инвесторами, которые могут не правильно понять информацию и впоследствии потерять деньги на своих инвестициях.  В таких ограничениях и есть хороший маркетинговый плюс, сразу отсекается не целевая аудитория клиентов, так как хедж-фондам можно работать только с квалифицированными  инвесторами.  Рекламировать хедж-фонд не принято даже в сети интернет, где реклама хедж-фонда может попасться  на глаза неквалифицированному инвестору.
Одним из способов законного продвижения хедж-фонда насколько я понял, может служить целенаправленная рассылка новостей о деятельности хедж-фонда и его результатах по своей собственной клиентской базе, но ни в коем случае ни спам рассылка по неизвестной клиентской базе. Мне известен опыт одного российского управляющего хедж-фондом, которые каждый месяц делал рассылки с результатами работы хедж-фонда со своими комментариями.  Благодаря этому маркетинговому инструменту ему удалось собрать  хороший пул инвесторов в свой фонд. Я решил пойти аналогичным путем и сделал недавно свою первую рассылку, и собираюсь их делать минимум один раз в месяц на двух языках. Если вы хотите ее получать то пройдите регистрацию на сайте www.eampartners.com.  Но сделав свою первую рассылку, я тут же получил предупреждение от своего администратора хедж-фонда о том, что надо быть очень аккуратным в таких рассылках. 
Третий по списку, но первый по значимости маркетинговый инструмент для продвижения хедж-фонда -  это профессиональные сообщества и рейтинговые агентства.  Конечно, я могу ошибаться, по поводу важности данного инструмента, но тогда зачем они существуют и продают различную специализированную информации о хедж-фондах, которую используют профессиональные инвесторы для выбора объектов для своих инвестиционных вложений. Помощь в поиске и регистрации в этих агентствах,  мне оказала компания Европа-Финанс, которая сопровождает мой фонд с самого его зачатия. Если вы решите использовать данный маркетинговый инструмент, то рекомендую обратиться в компанию Европа-Финанс, которая поможет вам в регистрации и в дальнейшем сопровождении вашего фонда.  Представляю  краткий обзор агентств,  в которых моя управляющая компания и хедж-фонд прошли регистрацию:

Наименование
Описание

www.barclayhedge.com
Один из самых популярнейших ресурсов по листингу и рейтингу хедж-фондов и CTA

Greenwich Alternative Investments

Исследовательская компания, 20 лет специализирующаяся на индустрии хедж-фондов и альтернативных инвестициях. Представляет на платной основе базу, где собрана информация по 7000 хедж-фондам.

Preqin

Исследовательская компания в области альтернативных инвестиций. Предоставляют на платной основе базу с 3500 инвестиционных структур (хедж-фондов).

Evestment
Исследовательская компания, которая предоставляет  аналитическую базу  свыше 7500 хедж-фондов.

Bloomberg
База данных хедж-фондов, доступная через терминал (полная) и через Интернет (ограниченная).

Hedgeco.net
Популярный Интернет-ресурс по хедж-фондам. В базе - более 9500 хедж-фондов, на базу подписаны более 30 000 проф. инвесторов и спец. фирм.

HedgeFund intelligence Global Database
База из 15 000  хедж-фондов с платным доступом для инвесторов.

Lipper HedgeWorld (Thomson Reuters Lipper TASS Database)
База Рейтера, в которой собрана информация  о 7 000 активных хедж-фондов.

HFR
Платный ресурс по статистике хедж-фондов для профессиональных инвесторов.

Mercer
Mercer's Global Investment Manager Database (GIMDTM) - одна из популярных институциональных баз данных.

Skyrank
Американская база данных  о 8000 хедж-фондах.

FE Trustnet Offshor
Один из популярных и бесплатных ресурсов с базой данных оффшорных фондов.

Если вы настроены на долгосрочный бизнес, то привыкнете к тому, что в индустрии хедж-фондов необходимо копить историю  результатов  вашего хедж-фонда у авторитетных источников,  каждый месяц, декларируя ее там, где потенциальные инвесторы ищут фонды для своих инвестиций.  Я часто слышу мнение, начну торговать, если хорошие результаты получатся, то потом и опубликую. Но к таким фондам, которые вдруг появились с хорошими результатами, обычно относятся с недоверием, так как если ты постоянно занимаешься этим бизнесом, то обязан играть по правилам индустрии хедж-фондов, которые обязывают управляющих публиковать свои результаты ежемесячно.
Четвертый маркетинговый инструмент по привлечению клиентов это встреча с фондами фондов и потенциальными инвесторами, которых может привлечь инвестиционный консультант. Таким образом, надо начинать искать инвестиционных консультантов и фонды фондов. Этим я займусь в предстоящие полугодие 2013 года, чтобы в 2014 году уже иметь в арсенале еще один маркетинговый инструмент.
И последний пятый из обозримых мной инструментов - это проведение роад-шоу, лет так через 5. Но для этого надо хорошенько поработать с предыдущими четырьмя инструментами, чтобы собрать в фонд минимум 100 млн. долларов.
Уверен, что в процессе работы, я найду еще маркетинговые инструменты, о которых обязательно напишу, а также через годик напишу, как отработали эти инструменты для привлечения клиентов в хедж-фонд  Eganov Asset Management Stocks & Derivatives Strategies S.P.

стартап, хедж-фонды, венчурные фонды, продажи, ценные бумаги, инвестиционные компании, бизнес в России, доверительное управление, маркетинг, ПИФы

Previous post Next post
Up