Недавно я вспоминала Сильвию Платт, а в пасхальную ночь весьма кстати будет вспомнить ее стихотворение "Тотем"
Паровоз пожирает рельсы. Рельсы из серебра.
Они убегают вдаль. Но их все равно съедят.
Красота: за окном поля в сумерках до утра.
Впереди белые башни; Смисфилд. Мясной рынок.
Рассвет золотит фермеров в добротных костюмах
Свиноподобных, вместе с вагоном пока-
чивающихся. На уме у них кровь и окорока:
Ничто не спасeт от сверкающих мясницких ножей.
Их гильотина шепчет: "Ну как, ну как, ну как?"...
А дома ободранный заяц лежит в тазу. И уже
Его детская головка - отдельно,
нафаршированная травой.
Содраны шкурка и человечность. Съедим, съедим,
Как набор цитат из Платона съедим, как Христа.
Эти люди многое олицетворяли собой -
Их мимика, их улыбки, круглые их глаза...
И всe это нанизано на палку,
на змею-трещотку, на вздор-
ную бамбуковую погремушку.
Боюсь ли я капюшона кобры?
В каждом еe глазу - одиночество гор,
Гор, с которых предлагает себя вечное небо.
"Мир полон горячей крови,
в нeм каждой личности след!" -
Говорит мне приливом крови к щекам рассвет.
Но конечной станции нет - одни чемоданы.
Из чемодана разворачивается "Я" как пустой костюм,
Заношенный, потeртый; и набиты карманы
Билетами, желаньями, шпильками, помехами, зеркалами.
"Я обезумел!" - зовeт паук, взмахивая множеством рук.
Этот черный ужас множится в глазах мух.
Мухи синие. Они жужжат, как дети,
В паутине
бесконечности, привязанные разными нитями
К одной и той же смерти.
В Библии Левит 11:4-8 сказано: «Из тех, кто жуёт жвачку и у кого раздвоено копыто, вам нельзя есть только этих: верблюда, потому что он жуёт жвачку, но у него не раздвоено копыто, он нечист для вас; скалистого дамана, потому что он жуёт жвачку, но у него не раздвоено копыто, он нечист для вас; зайца, потому что он жуёт жвачку, но у него нет раздвоенного копыта, он нечист для вас; и свинью, потому что у неё раздвоено копыто и на копыте есть щель, но она не жуёт жвачку, она нечиста для вас. Не ешьте их мяса и не прикасайтесь к их трупам. Они нечисты для вас». Поэтому заяц не мог быть использован при праздновании Пасхи.
Когда Будда был голоден, заяц предложил себя в качестве пищи и сам прыгнул в огонь. Оттого в буддизме заяц был перенесен Буддой на Луну, что означало полное самопожертвование.
Так что не ешьте зайцев и других наших братьев меньших!
C Пасхой вас!