Зачем стратегическое планирование нужно руководителю магазина?

Aug 04, 2011 14:00

В этой статье я хочу дать ответы на несколько вопросов. Что такое стратегическое планирование? Зачем оно нужно руководителю магазина? И как его осуществить? Стратегическое планирование - это постановка долгосрочных стратегических целей, выбор способов их достижения и введение стандартов работы, которые позволяют достичь стратегических целей именно тем способом, который был намечен. Зачем? Для того чтобы знать, куда развиваться. Если бизнес не развивается (а магазин - это, в первую очередь, бизнес), то он загибается. Второе, стратегическое планирование позволяет найти уникальность магазина, выделить его среди конкурентов и разработать ряд мероприятий по усилению этой уникальности. Это позволяет определить правильную целевую аудиторию. Что повышает финансовую отдачу с каждого зашедшего посетителя. Есть вещи, над которыми должен думать владелец магазина, это: - как привлечь людей в свой магазин? - как заставить их купить? - как их удержать (как заставить их придти купить еще раз)? Правильно разработанная стратегия позволяет получить ответы на эти вопросы. Третье, каждый бизнес отражает личность своего владельца (первого лица). И если не составить правильную Стратегию развития бизнеса, то бизнес может развиваться с определенными перекосами. Например, я знаю магазин, который расположен на рынке одного из подмосковных городов - у него очень большая проходимость, поэтому владелец бизнеса (он же директор магазина) совсем не пользуется рекламой. Как результат - он не имеет возможности привлекать в свой магазин свою целевую аудиторию и конвертировать ее в деньги. Он не управляет своими потенциальными покупателями, и не привлекает новых покупателей в свой магазин. Четвертое, это формирование внутренней (корпоративной) культуры. Зайдите в любой магазин, и вы сразу поймете, задумывается ли владелец об этом. Это и форма, в которую одеты продавцы, это и определенные стандарты работы, но самое главное - это отношение к покупателю. Относятся ли к покупателю как к человеку, «который платит продавцам зарплату», или как к назойливой помехе, которая мешает проводить время на работе. Что вы чувствуете как покупатель, если вас обслуживает продавец, который одновременно с этим разговаривает по рабочему телефону со своей мамой? А это реальный пример из моей практики, причем это происходило ежедневно, и продолжался такой разговор минут тридцать-сорок. Пятое - это формирование команды сотрудников, которые разделяют ваши ценности, и которые транслирую эти ценности наружу (покупателям, поставщикам, партнерам). И если у вас уволился продавец, то вы найдете такого, который будет совпадать с вами по ценностям, и которого не придется увольнять через месяц работы. Шестое - это разработка на основе Стратегии бизнес-процессов работы, например, работа с поставщиками и закупка товара. Именно от Стратегии зависит, как вы работаете с поставщиками по определенным группам товаров: либо меняете их раз в год (чтобы сохранять низкие конкурентные закупочные цены), либо выстраиваете комфортные долгосрочные и предсказуемые отношения. Итак, Стратегия развития - это основополагающий документ, который определяет долгосрочные цели развития магазина, стратегию их достижения, стандарты работы. А также Ценности и корпоративную культуру. Как осуществить стратегическое планирование? Для этого необходимо собрать группу ключевых сотрудников, задать им ряд вопросов, услышать от них ответы, выбрать те, которые разделяют большинство. Вы можете сделать это самостоятельно, а можете пригласить специалистов, которые помогут вам это сделать. Главное, сделать Стратегию развития магазина. Оригинал: www.retailsm.ru

менеджмент, бизнес

Previous post Next post
Up