Про китайские авиалинии

Jul 07, 2014 03:21



Если вы считали, что остатки совка только в пост-совковых обществах, то вы ошибались. Совковый дизайн в чистейшем виде сохранился в оформлении самолетов китайских авиалиний. Берут китайцы супер-современный самолет у европейцев, например Аэробус, или Боинг последней сборки у американцев, и перекрашивают в этот мерзкий вид. Аэробус или Боинг снаружи становится очень похожим на Ил-86 Аэрофлота образца 1983 года. По сравнению с этим, самолеты нынешнего Аэрофлота с точки зрения дизайна намного красивее, хотя не скажу, что в восторге и от этой авиакомпании.

Но только дизайном, конечно, дело не заканчивается. Я купил билет Токио-Китай-Мюнхен, туда-обратно, полагаясь на логику: крупная авиакомпания в целом не бедной державы, которая перевозит многие тысячи пассажиров. В целом, так оно и оказалось. Но если у меня будет выбор, я впредь не буду покупать их билеты, по следующим причинам:

- Вопрос организации. Китай, несмотря на его развитие, оказался таким же хаотичным, как и наши родные пост-советские общества. Бардака много, одним словом. Это в целом. Есть еще частности. В целом, перелет из Токио в Мюнхен через Китай открыл мои глаза на простую истину: географическая близость в этом мире не означает абсолютно ничего. Япония имеет намного больше общих черт с Германией, чем с Китаем. И обвиняйте меня в великояпонском шовинизме, я склонен думать, что с развитием и богатством Китай не станет ближе к Японии.

- Тупая бюрократия. Я прилетел из Токио в Шанхай с двухчасовой задержкой и были все шансы упустить следующий рейс до Мюнхена. Если б это случилось, мне можно было бы возвращаться в Токио, ибо светила весьма нерадужная перспектива остаться в Шанхайском аэропорту на пару дней. К моему счастью, мой следующий рейс тоже опаздывал на два часа из-за бурь, бушевавших тогда в Китае. Не то бы я точно опоздал, по следующей причине. Впервые за многие мои перелеты, меня - транзитного пассажира, у которого нет китайской визы и не было багажа - сначала выпроводили за пределы транзитной зоны, заставив пересечь границу и поставив большой штамп в паспорте, а потом, выписав посадочный, заставили заново пройти в здание аэропорта. "Потому что у тебя нет посадочного," сказал сопровождавший меня все время молодой человек. Чтобы этот долбоебизм не повторился на обратном пути, в Мюнхене я попросил услужливую немку выписать мне сразу оба талона. И что вы думаете? В Пекине, на обратном пути, меня все равно заставили перейти границу! И снова поставили штамп! И снова я стоял в очереди на эти штампы, и в очереди на металлоискатель, потея и матеря всех.

- Уровень сервиса. Как и следовало ожидать, супер эксклюзивного сервиса можно было не ожидать. Уровень этот что-то на одном уровне, можно сказать, с сервисом на бортах Узбекских авиалиний, хотя последние несколько подтянули свой уровень в последнее время. Ни в какое сравнение с европейскими авиакомпаниями, которыми я летал - KLM, Air France, Turkish, British - этот сервис не идет. Некоторые стюардессы - грубоватые, деревенские девушки, которых так и не научили общаться с клиентом. Никаких улыбок, напряженные лица воспитательниц детского сада. На обратном рейсе Мюнхен-Пекин, когда я размещал ручную кладь на полку над креслом, подошла стюардесса и тупо начала говорить со мной по-китайски. На мой ответ "Sorry, I don't speak Chinese", ее лицо исказилось в гримасе, как будто все обязаны говорить по-китайски, тогда как она должна была улыбнуться. Мелочь, а неприятно. И еще, бортпроводники китайских авиалиний обожают объявлять всякую хуйню в матюгальник. Каждый раз, когда самолет качало, несмотря на то, что весь салон спит, эти умники предупреждали нас, что мы в зоне турбулентности. Меня разбудили так пару раз, вследствие чего я почти не спал.

- Тупые запреты. Нельзя нельзя нельзя! В самолете нельзя включать сотовый, даже в режиме полета! Самолет немного качает? Нельзя вставать! Меня это взбесило пару раз настолько, что я забил и стал дальше играть на сотовом. Хотя, если учесть следующий пункт, наверное есть резон все запрещать: китайцы все равно не соблюдают;)

- Некоторые представители великого китайского народа. Народ в целом хороший, конечно. Не люблю делать выводы о целых народах, тем более о таком многочисленном, но концентрация людей, не умеющих вести себя в общественных местах среди китайцев довольно высокая по сравнению с супер-тактичными и вежливыми японцами. Ну, с последними мало кто в этом сравнится, но некоторые проделки представителей китайского народа меня, мягко говоря, огорчили. Начнем с очередей. Некоторые китайцы срать хотели на очереди. Все стоят, а эти прямиком, минуя очередь, без малейшего зазрения совести. И ори и кричи им вслед, бесполезно. На обратном рейсе из Мюнхена в Пекин в переднем ряду сидело несколько мягко говоря невоспитанных молодых людей. Весь самолет спал, а эти придурки все еще очень громко делились своими впечатлениями о Германии друг с другом, несмотря на то, что через проход спали 3-4 летние близняшки-немки. Когда принесли долгожданный ужин и я с аппетитом принялся за него, самый невоспитанный из вышеуказанных начал громко, на весь салон прочищать свое горло от слизи и сморкаться еще громче.

В общем, Китайские авиалинии в черный список. Не потому, что мое путешествие было чем-то катастрофическим. Просто потому, что на таких долгих перелетах комфорт и сервис настолько важны, что стоит переплатить и полететь нормальной авиакомпанией.

наблюдения, долбоебы, путешествия, Германия, Китай, люди

Previous post Next post
Up