Соотношение погибших в шлемах, к погибшим без шлемов примерно 1:5.
Взято
отсюда статистика смертей при использование велошлемов и без них в Бостоне
И от себя: почему-то люди считают, что если уж попал в аварию, то и шлем не спасёт, мол, размажет и нашинкует. Но они забывают, что могут успеть притормозить и существенно снизить силу удара, а значит, выбор уже между сотрясением и его отсутствием, либо между сотрясением и черепно-мозговой травмой.
А ещё могу напомнить, черепно-мозговой травмы может и не быть вообще, но скальпирование при скольжении по асфальту тоже малоприятная травма, а вот от неё шлем спасёт наверняка.
Statistics from the
Insurance Institute for Highway SafetyFatality Facts: Bicycles - 2010
Велосипедисты погибают менее чем в двух процентах от общего числа автомобильных аварий в Бостоне. Наиболее серьезными травмами у большинства погибших были травмы головы, что подчеркивает важность ношения велосипедных шлемов. Восемьдесят девять процентов погибших - лица старше 16 лет.
.
Cyclists killed: helmet use
|----- No helmet use -----|----Helmet use-----|------Unknown-----|--------Total---------|
Year
Number
Percent
Number
Percent
Number
Percent
Number
Percent
1994
776
97
19
2
1
0
796
100
1995
783
95
34
4
11
1
828
100
1996
731
96
27
4
3
0
761
100
1997
785
97
23
3
3
0
811
100
1998
741
98
16
2
0
0
757
100
1999
698
93
42
6
10
1
750
100
2000
622
90
50
7
17
2
689
100
2001
616
84
60
8
53
7
729
100
2002
589
89
54
8
20
3
663
100
2003
535
85
58
9
33
5
626
100
2004
602
83
87
12
33
5
722
100
2005
676
86
77
10
31
4
784
100
2006
730
95
37
5
2
0
769
100
2007
646
92
50
7
4
0
699
100
2008
654
91
59
8
3
0
716
100
2009
573
91
52
8
3
0
628
100
2010
429
70
94
15
93
15
616
100