(no subject)

Jul 05, 2023 18:59


Семь лет назад мы начали планировать свадьбу. Даже не так. Семь лет назад мы начали о ней думать, как о том, что точно произойдет. Потом муж принес кольцо, совершенно неромантично его подарил, и свадьбу мы начали планировать. Важного было не так много. Минимум возни с местом (праздновали в Кафе Италия), минимум возни с едой и напитками (заказали вкусняшек по меню, и торт от местного повара размером с противень). Минимум возни с планированием - фотосессия, регистрация, ресторан, гостиница. Никакого тамады (вместо него отдувалась я, два часа стоя возле фотозоны, принимая поздравления и обнимашки от гостей, поднимая с ними бесконечные тосты). Та свадьба в круге друзей была признана лучшей из всех. Я нескромно считаю также.

А максимум внимания было отдано медовому месяцу. Стопицот лет назад, когда мы были совсем юны, мы обсуждали свадьбу-регистрацию в другой стране. Чтобы без этого вот всего - навязанных традиций, странного праздника-не праздника, ну и так далее. И регистрацию невесть почему очень хотелось на Бали. Вспомнив это, медовый месяц было решено провести именно там. Первым делом я начала выбирать фотографа для умопомрачительной фотосессии в джунглях, на берегу и вообще где угодно.

Я написала нескольким ребятам, и первой  ответила Аня - впоследствии ставшая моей очень хорошей подругой. Мы мигом почувствовали одну волну, и понеслось.



Фотосессия с пяти утра до девяти вечера, в десятке мест, под туманом и дождем, с переездом наискосок всего острова - почему бы и нет. Уже потом, через несколько лет, Аня сказала, что мы были ее первыми клиентами на свадебный фотодень - ну и запустили мы этот проект, конечно, феерично. Балийский водитель тогда знатно офигел))) Мы тоже.

Прошло семь лет, прошла эра ковида, началась Украина, а мир как будто в целом весь подменили.

Аня давно не живет на Бали, совершив путь через полземного шара в несколько приемов - Денпасар-Киев-Милан-Брюссель-Виннипег. Мы с мужем такого пути не совершали, но тоже помотались по миру. А с Аней  виделись на острове еще несколько раз, ловили белые ночи в Петербурге и пожирали рыба-хлеб, запивая львовской вишневой наливкой, в Стамбуле. В остальное время - онлайн, в созвонах и соцсетях. Целая жизнь, отправленная друг другу в виде фотографий и скриншотов.

... А сегодня в Телеграме вспоминали тот, давний Бали. Где не было еще такой толпы переселенцев, хотя все равно людей было много. Где мы все вместе жили в стареньком домике с крыльцом, все горизонтальные поверхности которого были заставлены ракушками и красивыми камнями с пляжей. Где в санузле была крыша из какого-то полупрозрачного оргалита, по которой периодически ходили коты и гекконы. Где муж однажды заделал дырку в двери картонкой - и я бьюсь об заклад, картонка до сих пор там. Турецкий кофе по утрам, семечки по вечерам, немного подгоревшие креветки с мангала,  политые соком из костлявого лайма, виски-кола на крыльце. На крыльце, где сушатся ракушки, собранные в пять утра на пляже, на который спускаться тогда нужно было по джунглям. А сейчас там стоят какие-то отели.

Тот остров, где с видом на вулкан Батур - одна кафешка. И мы сидим, пялимся на него, пьем капучино, и кроме нас - вообще никого. А по дороге обратно фермеры на обочине продают дурианы. Мы останавливаемся, чтобы поесть их прямо там, а девчонки-продавщицы не говорят ни на каком толком языке, но просят сфоткаться с мужем - биг вайт! биг вайт!

Где на заброшенный отель к вечеру ближе ложится облако, и он становится окончательно мистическим. А Аня фоткает меня там в черном полупрозрачном платье с букетом голубых гортензий, купленным за двадцать рублей у бабульки в горах, и я натурально в этом тумане кажусь призраком. В отель не ходят местные, потому что считают нехорошим местом. Наш водитель, пока ждет, топчется у входа на территорию и курит сигареты одну за одной. Сейчас войти туда можно...  За оплату. Стоит охрана, а что внутри - неизвестно. Но девочки с гортензиями там точно-точно нет и больше никогда не будет.









жить, грусть, люди, друзья, forgetwhoweare

Previous post
Up