Молния и самолет

Aug 06, 2024 11:40


Краткий ликбез:



Такое случается нередко, но обычно без особых последствий. Если упрощено, то, разряд попадает в корпус, "рассасывается" по фюзеляжу при помощи проводящей ток структуры (клетки Фарадея) и выводится в атмосферу.



Когда я работал на КингЭр, пилот однажды отрапортовал о возможном попадании молнии в корпус. Я тогда проинспектировал самолёт, нашел входную метку на радоме и один единственный выход на закрылке левого крыла похожий на отметку сделанную черным маркером, типа ожога. Уже не помню процедуру починки, но, вроде ничего выдающегося.

Однако бывают случаи "на-миллион-долларов" буквально. Когда вход один (или несколько), а выходов много, вот и приходится разбирать весь самолёт, менять и тестировать уйму компонентов, обшивку и т.д. Этому Q400 не повезло. Вход один, а вот выходы технари считают до сих пор. Снимают всю внутреннюю обшивку, высверливают повреждённые заклёпки, ставят заплатки, заменяя поврежденный skin, демонтируют оборудование для тестирования. Работ море.







Меня послали на подмогу, панели примыкающие к полу салона приговорены к замене обшивающего их материала по непонятному мне резону, может для эстетики, а может и по более существенной причине.



работа, самолет

Previous post Next post
Up