Памятка себе TUG T-150

Jan 19, 2023 14:36



Новый редактор жж какой-то отстой. Как же тут под кат засовывать? Получилось отредактировать через мобильную аппликацию.


В прошлом году наш тягач окончательно приказал долго жить, категорически отказавшись заводиться. Шел он к этому решению долго, мотая мне нервы с 18-го года, с момента когда мы привезли его из Монреаля, чтобы иметь возможность буксировать новоприобретенный F900. До того он принадлежал обанкротившейся в 2012-м Aveos, потом, будучи уже купленным нами на аукционе 6 лет простоял в аэропорту Дорваль, его там в какой-то момент довели до рабочей кондиции и перевезли в Карп. Тягач с характером, его не рекомендовалось парковать вне отапливаемого ангара если температура воздуха ниже нуля, заводился он далеко не с первой попытки, был очень неуклюж в управлении, вонял пропаном, пару раз выходил из строя, заставляя меня танцевать вокруг с бубном, менять сгнившую проводку, разбирать пол кабины и, тратя часы, искать в инете эквивалент на давно переставшие выпускаться запчасти. Вот такие у меня капризные 24 тонны металла. В ноябре 21-го, очередной отказ хрен знает чего, а так как F900 мы почти уже продали, то я затолкал тягач в угол ангара и несколько месяцев старался его не замечать. В какой-то момент, в связи с намечающимся прибытием UH60 Матью всё же попросил меня попытаться его починить.

Начинаю со свечей - визуально ок, но нет искры. Проверяю кабели от дистрибьютора (трамблера) к свечам, вид у них непрезентабельный, прозваниваю провода, о! все шесть дохлые. Покупаю на амазоне новые, безрезультатно, искры все еще нет.



Тестирую катушку зажигания, работает, дает хороший разряд, снимаю и полностью чищу трамблер- контакты, пружину, конденсатор, вроде все функционирует. Гнездо посадки приводного вала трамблера выглядит грустно, все какое-то мятое, заляпанное грязюкой. Выпрямляю, зачищаю, и тут на креплении обнаруживается шкала градиентов, блин, я, похоже, какую-то настройку сбил?. Ладно, буду решать позже. Однако что же угробило кабели? Следующие подозреваемые - контактная крышка и ротор. Идентифицировать их невозможно, нет никаких выбитых или выгравированных маркировок, хоть на трамблере номер имеется, как и название производителя, но гугл показывает, что фирма, производящая в прошлом эти компоненты прекратила свое существование лет двадцать назад. Удаётся приобрести и крышку и ротор через автосервис, который чинит автомобили компании, появляется искра, двигатель все так же отказывается заводиться, и, вдобавок даёт обратную вспышку, я все-таки сбил порядок настройки цилиндров. Тут мои знания по починке сухопутного транспорта исчерпываются, пацаны-коллеги тоже ничем помочь не могут, но, на счастье в ангар на техобслуживание газовых обогревателей приезжает команда специалистов по обогреву, один из них, Билл, знаком с бывшим технарем наземного оборудования авиакомпании First Air. Боб-технарь-на-пенсии приезжает через день, полчаса возится с трамблером, настраивает его и вуаля, тягач снова в строю. Надолго ли?

Весь процесс траблшутинга растянулся с ноября, поиск информации и деталей на замену, советы бывалых, гугление. Двигатель опознать так и не удалось, вроде крайслер, но никаких этикеток на нем найдено не было. Да и сам тягач, как я понял был собран по индивидуальному заказу каким-то энтузиастом- местным кулибиным.

работа, машина, чтоб было

Previous post Next post
Up