По регламенту надобно поменять вентилятор помогающий охлаждению и герметизации носовой части Фалькона.
Там где прячется погодный радар, первый модуль авионики и еще куча другой аппаратуры, производящей уйму тепла.
На этой модели Фалькона носовой обтекатель удобно открывается и сдвигается вперед и даже вверх, открывая хороший доступ к... да, собственно ко всему.
Когда самолет находится на земле или летит на низких высотах, вентилятор забирает воздух из ниши передней стойки шасси, распределяя его по носовому обтекателю. При наборе высоты разница в давлении закрывает клапан-flapper (справа на фото), останавливая вентилятор, и воздух начинает поступать из герметизированной кабины.
Сам вентилятор меняется просто, шесть болтов и один хомут. Проверяется тоже легко, врубил электричество на самолете и громкий гул извещает об исправности поменяного девайса. В жаркий день можно даже постоять напротив раструба и охладить разные части тела. Не Дайсон, конечно, но механики народ не привередливый. Больше всего времени берет высыхание герметика вокруг хомута - нужно прождать 24 часа до полной вулканизации.
И становится очень обидно, когда вентилятор установлен, протестирован в течении минуты (мануал не определяет продолжительность проверки, вкл-работает-выкл.), герметик высох и можно переходить к бумажной работе, а с утра следующего дня, при продолжительной работе подключенных к электричеству самолетных систем выясняется, что вент работает в рваном режиме. Вот те на!
Бегу в Shipping/Receiving. На мое счастье они еще не отослали снятый фан на капремонт, поэтому снова меняю их местами, и заполняя гарантийный талон отсылаю новый/нефункционирующий обратно поставщику. А также пришлось потратить несколько часов на траблшутинг, удостовериться, что именно новый вентилятор изначально дохлый. Работа, которая должна была занять два часа плюс герметик превратилась в два с лишним дня головомойки и бумажной волокиты. И все благодаря бездарю-сборщику электромотора не умеющему правильно протестировать свою работу.