King уже полгода живет в ангаре FBO аэропорта CYRP. Там ему тепло и уютно.
И мне грех жаловаться, три минуты по гравию от HTS. Так как самолет не летает, все задания по техобслуживанию ограничиваются календарными, к примеру раз в 12 месяцев поменять масло в двигателях, проверить кислородные маски, взвесить огнетушители и т.п. Вроде бы все отлично, самолёт ждёт своего покупателя, точнее окончания эры Ковида, я его иногда ковыряю, раз в месяц мы его заводим, катаем туда-сюда чтоб не заржавел и мечтаем уже наконец избавиться от него. С этим проблема, ограничение по пересечению границ отпугивает заинтересованые в покупке заграничные бизнеса, никому не улыбается сидеть в карантине в общей сложности месяц. А местных потенциальных покупателей отпугивает цена. Самолет в своем роде уникальный, таких произведено только 18 штук, поэтому продешевить нельзя. Часов эксплуатации всего ничего, конфетка, а не аероплан. Поэтому и продолжаем платить рент в $1700 в месяц за простой аппарата в тёплом и хорошо проветриваемом ангаре FBO CYRP.
В восточной Оттаве есть такая компания, West Capital Development, в ее ведении сегодня находятся земли на которых расположен как сам аэропорт, так и примыкающие к нему окрестности. В свое время в планы развития региона входила идея построить аэро-городок наподобии американских Fly-in community, благо недалеко находится район местного хайтека, так сказать задел местного развития малой авиации и вообще расширить аэропорт, удлинив ВПП, тем самым привлекая околоавоационные фирмы, однако Уест Капитал, в какопй-то момент посчитав дело убыточным решило вложиться в постройку коммерческих и жилых районов, тем самым подписав CYRP'у смертный приговор. Поясню - на восточной стороне аэропорта уже построено около сотни домов и как только туда въехали жильцы, так сразу начались жалобы на шум. Уже сегодня я, принимая ночной рейс произвожу так называемый deer patrol, за десять минут до приземления катаюсь по аэропорту с мигалками и дальним светом, сгоняя ночную живность с взлётки. Это раньше Falcon просто проходил на бреющем, шумом двигателей заставляя разойтись потенциальную "дичь".
Если аэропорт в конечном итоге будет полностью окружён жилыми кварталами, то нам вообще запретят ночные полёты, а далее навесят временное ограничение и на дневную активность.
Все это в перспективе выглядит весьма грустно, а пока эта компания начала избавляться от аеродромного актива. Вот и нам предписано с первого апреля забрать Кинг из ангара ФБО, так как все здание сдано в лиз какому-то складу мануфактуры. И там где сегодня паркуются роскошный Л29 и наш скромный КингЭр будет расположен печатающий на одежду наклейки цех. А через пару-тройку декад и сам аэропорт прекратит существование.
Надеюсь что не раньше, хотелось бы успеть до того времени уйти на пенсию.
Л29 уходит в СантУбер, будет доживать свой век в Квебеке, мы же пока нашли местечко в аэропорту деревни Гадюкино, сиречь Гатино.