На работе простой, делать вообще нечего, единственный намечающийся полет Пилатуса отменён из-за провинциальных ограничений на путешествия.
А полёт должен был быть интересным, по северу Канады, с посещением всяких отдаленных и очень холодных в это время года мест. Боевое, так сказать, крещение новому ЛC.
Почему боевое? Дело в том, что аккумуляторы, питающие всякие навигационные и просто бортовые системы при парковке на морозе за ночь вполне себе могут разрядиться. И если главные аккумуляторы (их на PC24 два) ещё можно как-то, не сильно напрягаясь, снять с самолета и отнести в тепло, то доступ к остальным батареям сильно ограничен. Для возможности оставлять самолет на холоде при сборке у производителя в кабину опционально устанавливают дополнительную обогревательную систему, запитывающуюся от обычной розетки. Однако наш самолет не оборудован этой приблудой под названием "Winter Kit" так как эксплуатировать его планировалось в Австралии. Поэтому остаётся одно, на месте рентовать отапливаемый ангар, а за неимением такого перегонять самолет туда, где ангар имеется.
К слову, на Кинге имелась возможность через окошко протянуть несколько удлинителей и подключить три переносные печки в кокпите и салоне самолёта, направленные на чувствительные к морозу места. Также самолёт был оборудован системой Tannis, электрические пластыри налеплены на маслобаки двигателей и на аккумулятор. В мои обязанности входило раз в полгода проверять эти нашлёпки на нагрев, работали они неплохо, даже в минус 50 поддерживая температуру масла в плюс 3-5 цельсия.
Итак, делать мне на работе нечего, почитываю ленту, и вот подумалось мне вдруг выставить пост десятилетней давности, вспомнить и поностальгировать:
20 января, 2011
Доброе утро, ёпрст
Ничто так не бодрит с утра как внезапно выросший на уровне лба острый угол обогревательной системы. Зарядило энергией на весь день, так сказать. И что меня понесло в полседьмого проверять сколько солярки осталось в баке?? Надо утром вставать так, что на всякие глупости времени не хватало. Хотя не подгадаешь. Мы сейчас встаём в 6-15, мне в 6-55 надо Алису скинуть в школу, позже имеется риск, что опоздаю на работу, и сегодня как-то получилось, что Алиса встала без своих обычных утренних выкрутасов, быстро собралась и без 20 минут семь уже стояла у двери и напяливала сапоги. Вот тут то я и растерялся и полез в отопительную комнату.