Service Bulletin F900EX-150

Jul 07, 2020 11:20

Cервисный бюллетень - документ, на основании которого изменяют конструкцию воздушного судна и (или) изменяют эксплуатационную и ремонтную документацию на нее.
Обычно публикуется производителем авиалайнера, чтобы уведомить собственника об улучшении той или иной конструкции или компонента установленного на самолете.

Своими словами- на вашем авто стоит обычное лобовое стекло, и производитель предлагает поменять его на, допустим, поляризационное.

Следовать предложению бюллетеня не обязательно, однако, если модификация улучшает характеристики безопастности эксплуатации воздушного судна, тут уж извини-подвинься, владелец обязан выложить круглую сумму на обеспечение соответствия к новым требованиям.

Зарядка аккумуляторов ВС обычно производится когда работают двигатели или ВСУ (как и в автомобиле ). Нo, если владелец Falcon Dassault согласится следовать рекомендации производителя, то SB F900EX-150 позволит заряжать аккумуляторы самолёта с помощью наземного блока питания, экономя топливо и ресурс двигательных установок.

На нашем F900 бюллетень выполнен предыдущим владельцем, мне остаётся только щелкнуть тумблером и ждать пока на мониторе в кокпите пропадёт зеленое сообщение: Batteries charging и погаснет зеленая же лампочка (189P) на заряжающей коробке, установленной в сервисном отсеке. Удобно.





Но вот, в какой-то момент лампочка перестаёт зажигаться, похоже, перегорела. Лезу в IPC, оформляю заказ на новую, оппа, $200US за вот это:



ничё так аппетит у Дассо!!
После нехитрых манипуляций мне удаётся отделить саму колбу от цоколя и цена вопроса падает до адекватных полутора долларов. Уж таких колб у нас на складе полно, собираю всё взад, а оно все еще не работает. Хм, придётся траблшутить.
По электросхеме:



прослеживаю подключения, разбираю реле 195Р2:



тщательно все обнюхиваю, обследую контакты, все чисто. И тут мне на ум приходит решение, которое делает бессмысленным и траблшутинг и даже само наличие SB900EX-150. У нас есть несколько мобильных зарядных устройств, подключающихся от розетки на 110 вольт напрямую к самолётному/вертолётному аккумулятору:



Через пару часов обе батареи Фалькона уже заряжены. Оно на самом деле нафиг не нужно, самолет не летал с февраля, но занять себя как-то надо, а то сегодня совсем скучно.
Зато прошлая неделя вышла напряженной, пришлось выйти на работу в воскресенье, King развозил экипажи и даже умудрился поломаться, но об этом позже.

самолет

Previous post Next post
Up