Картинка для затравки:
Все именно так, в четыре утра: Ёпт! аккумуляторы на джете забыл отключить! И манометр на Кинге! и все, сон закончился, до шести ворочаюсь, потом лечу на работу отключать то, что должно быть выключено и чинить то что когда-то сломалось, но вроде починилось, оказалось, что все равно не работает и вообще самолёт желательно порезать на метал.
Test flight был рассчитан показать что все же не так с системой герметизации. Неделей ранее я собрал некий девайс, способный определить держит ли кабина давление, нет ли где утечек. Надул воздух в кабину навроде как в воздушный шарик, побегал вокруг с leak detector, утечек не оказалось. Следующий этап - на высоте 16 тыс. футов с помощью специального манометра проверить давление воздуха, стравленного из двигателей для герметизации и обогрева кабины:
Полёт пришлось прервать из-за поломки шасси. А тут уже как обычно, одна неисправность выявляет другую и так по цепочке.
Работа над стойками шасси в первую очередь требует поднять самолет на домкратах, один из которых перестал держать давление. Снаружи нигде не подтекает, явно внутренняя течь из-за прохудившейся прокладки. Мануал подсказывает где искать подозреваемого:
Разборка-пять минут:
диагностика-пять минут, выяснилось, что тефлоновая pressure ring установлена за резиновой прокладкой, а не наоборот, починка - три минуты:
сборка еще пять минут и можно продолжать траблшутить шасси. На домкратах шасси работает, на всякий случай чищу контакты электрики, трижды тестирую систему, вердикт- самолет работоспособен. Снова вылетаем на flight test и упс, опять отказ стойки шасси. Вечер перестаёт быть томным, в полётном журнале заполняется рапорт и что мне особо неприятно, пилотом уведомляется высшее начальство.
Небольшое отступление- канадские коммерческие авиалинии серьёзно ограничили количество рейсов, некоторые компании вообще на грани банкротства. Сезон пожаров и георазведки вот-вот начнётся и вертолётчикам придется как-то добираться до мест дислокаций. Если туда они еще смогут долететь своим ходом, то ротация и переброска технарей и лётного состава падает на наш Кинг. Вот тут мне и придет жопа, если я не исправлю все неполадки. А так как рынок рабочей силы сегодня наводнён безработными авиамеханиками.... можно не продолжать.
А пока выяснилось, что из-за случайного перемещения рукоятки аварийного выпуска шасси, в линии ведущей на правую стойку образовалось гудравлическое давление, невысокое, но достаточное для появления неисправности. Также нахожу пониженное давление азота в аккумуляторе силовой установки шасси. Отработали взлёт-посадка, совершили пару кругов над аэродромом, всё функционирует в штатном режиме.
Проведённый позднее спытательный полёт указал на нерабочий спускной клапан. Менять его то еще веселье. Но об этом позже.
Ах, ну да, чего я вообще взялся писать сегодняшний пост.
В бешенстве!!! От нагнетания в СМИ, инете, в чатах, да, блядь, везде, куда не сунься.
Трюдо выступает, Форд толкaет речи, блокпосты на мостах ведущих из Гатино в Оттаву, штрафы за толпу более чем 3 человека. Те кого можно запугать уже и так в штаны срутся, однако скептиков этими паническими репортажами уже не пронять, в последние дни по дороге домой наблюдаю больше людей на улицах, чем даже неделю назад, кто-то занимается бегом, кто-то на велосипедах или просто прогуливаются пешком. Радует, что здравый смысл начал пересиливать страх. Однако, я сам всё же стараюсь соблюдать социальную дистанцию и принимать меры для уменьшения шанса подцепить какую либо заразу. У супруги корона не обнаружена, результат пришел пару дней назад, но иммунитет ослаблен и нам всем желательно избежать заражения.
Сегодня по новостному каналу проводилось интервью с женщиной, чья 88-летняя мать, страдающая от деменции находится в местном доме престарелых. Женщина требует, чтобы дом разрешил ей забрать маму, сохранив при этом за ней место.
Будь я на месте бабушки, со всем букетом заболеваний, что наверняка, помимо деменции есть у несчастной старушки, я бы пешком пошел в самый эпицентр вируса, только чтоб мои мучения поскорее кончились.