Рассказываю ответ на
последний хитрый вопрос.
Было много достаточно ответов на вопрос, почему мы дарим шикарный приз, дополнительно к обычным бонусам, за привлечение новых Клиентов.
Ближе всех к правильному решению оказался
don_rumata_est. Он предположил, что "Наибольший энтузиазм по отношению к поставщику испытывает именно новый клиент. Для него внове уровень обслуживания и все сопутствующие плюшки. Он продолжает для самого себя оправдывать сделанный выбор в т.ч. с помощью рекомендаций друзьям и знакомым. Потому именно новый клиент источник самых искренних, правильных и убедительных рекомендаций. Что не отменяет того, что уж вы то (с маленькой, потому что про компанию) организуете дальнейшую работу так, что клиент перейдет в разряд прибыльных, постоянных и "привыкших" :)".
![](https://dl.dropboxusercontent.com/s/6ndpix4u84zv9ci/%D0%9A%D0%B0%D0%BA%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4.jpg?dl=0)
Если поглядеть на эту картинку, то станет понятно, что я ещё ожидал услышать. Мы поставили себе задачу увеличить за этот год в два раза число новых Клиентов. При этом ухудшать отношения с существующими мы не намерены. Тут, действительно, мы преуспели :). Так что дают новые Клиенты, вкратце по пунктам:
- новые, свежие рекомендации, что особенно важно при использовании нашей технологии ЭВК (Эмоционального Вовлечения Клиентов);
- рост NPS за счёт роста доли рынка и, как следствие, числа лояльных Клиентов;
- новые Клиенты будут способствовать привлечению неактивных существующих Клиентов, а их у нас 58%! Если неактивные Клиенты сделают второй и последующие заказы, то вырастет прибыльность нашего бизнеса, а с ней и производительность труда. Именно этот показатель для нас является ключевым в оценке здоровья компании.
Но о своих ключевых цифрах я ещё расскажу, чуть позже.
Момент. Если в компании нет уникального продукта или не умеют работать с Клиентами увеличивать число новых Клиентов даже очень вредно для здоровья. Не рискуйте!