Я до сих пор нахожусь под впечатлением книги К.Нордстрем и Й.Риддерстрале "
Бизнес в стиле фанк". Бритая профессура пятнадцать лет назад установил диагноз интеллектуальных запоров - отсутствие, которое приводит к стадному мышлению. Ну, а лекарств имеется много. Например, проехаться незнакомой дорогой, сойти с наезженной колеи. Ведь виагра была открыта, когда ученые искали средство от высокого давления и ангины, Колумб пытался достичь берегов Индии, а не Америки, пенициллин Флеминга так же, как и процесс вулканизации резины, появился в результате неудавшегося опыта.
Вот и эта книга - гимн непослушанию, дифирамбы неудачам. Исходная посылка в том, что креативность не есть что-то необычное, это всего лишь особое зрение, восприятие наблюдаемого объекта, позволяющее разглядеть в нём нечто новое.
Действительно, как должен был смотреть на своих Клиентов и конкурентов Capital One, чтобы увидеть возможности на рынке, где кредитки любого банка были близнецами? А нет вот, разглядели и вариации по допустимым лимитам для потребителей с разными жизненными ситуациями, и награды за мили, и различный дизайн карт и даже цвет
конвертов для почтовой рассылки уведомлений. Только за 2000 год они наворотили 45 тысяч таких изменений! Шаг за шагом Capital One достигла недосягаемой высоты персонализации стандартного для отрасли и рынка продукта.
Как можно и нужно это особое зрение воспитывать? В первую очередь надо стать барахольщиком, собирая идеи, людей, предметы, которым едва ли найдётся немедленное применение. Научиться опылять старыми идеями тех, кому они внове. Для всего это, автор предлагает одиннадцать с половинкой идеи.
У книги есть существенный недостаток. В книге приводятся отличные примеры, но из мира крупного бизнеса. А как же быть маленьким? Автор полагает, что им и без революционеров есть чем заняться :)
Другой недостаток книги в том, и автор это открыто признаёт, что она только о способах поднятии духа инноваций. Но не о том, как убеждать людей быть креативными. Чувства - именно они играют роль двигателя, толкающего нас к действиям. Тут много секретов. Поделюсь некоторыми из
ГК Стайер. Вот у нас в компании, я для повышения креативности используем
витаминные понедельники. По понедельникам мною принято поднимать настроение у коллег с помощью фруктин и обнимашек. Психологи давно подметили, что люди с хорошим настроением более склонны к креативности. Ум становится более гибок, он способен подмечать и видеть такие потенциальные взаимосвязи, которые в нейтральном эмоциональном состоянии им попросту не доступны! Или вот, смените название должностей.
Тут подробнее. Или
меняйте Сотрудников местами.
Да, и если вам действительно важны инновации, не забудьте распрощаться с теми, кто не готов действовать.
А что касается книги, то читайте! Там много полезного.
Роберт Саттон. Как оторваться от конкурентов, нарушая все правила. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 335 с.