Намедни у меня состоялся один интересный диалог.
Впрочем человек мне не ответил словами, он совершил поступок. Но обо всё по-порядку.
Не спалось что-то мне в февральскую ночь и решил я убит время за чтением френдленты. Один пост меня заинтересовал тем, что товарищ посетовал на одного своего Клиента, который не стал покупать у него американские запчасти к оборудованию, а нашел им китайскую замену. Запугивание стало единственным аргументом в попытке образумить зарвавшегося Клиента: придешь ко мне всё равно через некоторое время, мол не ты первый так хочет обойти качественное американское...
У меня есть свой подобный опыт, которым я и поделился. Вкратце он такой.
Пришло время техобслуживание одной нашей дорогой железки на производстве. Попросили сервисную компанию провести его. Нам тут же нарисовали счет почти на тридцатку. Где по пятерке каждый нормо-час, плюс деталька - каждая позиция еще по пятерке. Позиция компании - не приедем, пока не произведете 100% авансовый платеж.
Я в шоке. Ну, с каких пор деньги вперёд работы и замены расходников? Сантехники так не работают, электрики тоже, даже алчные автомобильный сервис и управляющие компании денег вперед не берут! А тут такие вот новости. Но договорились по любви. Сначала работа и аргументированная замена, а потом деньги. А сам поинтересовался в инете, что жэ за золотые у нас такие расходники. Алибаба предложил нам несколько рекомендованных поставщиков со стоимостью от трех до пяти крат дешевле. А сама замена расходников, замечу, это вам не колодки менять. Сообщил я директору сервсиной конторы, что и работу по секундомеру замерю, и требую обоснования замены, а детальки сами, половина из которых некритичные в работе, могут быть использованы с китайских складов... А в ответ мне нарисовали страшные кары, ну, как наш товарищ в начале рассказа.
Однако, слышу я по голосу, мой собеседник не на шутку перепугался потери денег и посоветовал... не использовать китайское барахло. Мол фирменное хоть и производится так же в Китае, но мол лучше китайских! Потому что к ним идет через Европу :) А вот звонок к инженеру раскрыл некоторые особенности бизнеса партнера. Оказалось они ставят китайское. А директор-то берет как за "фирменное" китайское :)
Не вчера я родился, проплывали такое. Жаль, что люди так и не придумали нового способа зарабатывания денег. Но не вредный я, и посоветовал товарищу изменить свою бизнес-модель. Как потребитель она мне видится такой.
Люди в фирменной одежде каждый месяц заезжают БЕСПЛАТНО ко мне и обследуют мою дорогую машинку. Без счета, без аванса, по графику. А когда возникает необходимость замены расходника, то показывают и объясняют в чем эта необходимость необходима. Пусть ставят китайскую или фирменную китайскую, но за БЕСПЛАТНО. Тогда и на алибабе не захочется покупать и искать других поставщиков запчастей. А на чем же навар? А вот на нормо часе при реальной замене. Профессионализм при таком подходе очевиден, а за него и заплатить не грех.
Но ведь хочется рубануть деньжат по-легкому, без глубоких мыслей, не оканчивая университетов и не читая Портера :) Я их понимаю и поэтому своих денег просто не отдам...
Практически один в один я написал это ночью своему южному товарищу. Думал ответит, поговорим за клиентское счастье :) А он тупо удалил свою запись с моим комментом :(
А вам как кажется, стоит менять свою стратегию, или продолжать тупо сидеть на ресурсе под названием "авторизованный дилер"?