Любители маркетинга, что вы слышали о входящем маркетинге (Inbound marketing)? В этом году этот термин отметил свой юбилей. Аж целых десять лет жизни. Долгожитель :)
Его изобретение приписывают
компании HubSpot. Свой успех эта компания приписывает соблюдению на своём сайте 4-шаговой процедуры:
- Привлечение гуляющего по сети сёрфера;
- Конвертация посетителя сайта в лицо-заинтересованное;
- Завершение превращения в Клиента;
- Вызвать Радость у Клиента.
Как еще могли выделиться программеры, которые были не сильны в классическом маркетинге? Конечно же тем, чтобы придумать способ завлечь на свой сайт. Новые способы коммункаций родили новые инструменты маркетинга. Не буду абсолютизировать успешность формулы входящего маркетинга, однако, отмечу, что меня в этой последовательности цепануло не только акцент на естественном привлечении внимания потенциальных Клиентов, т.е. без навязывания, впендюривания, но и то, что на уровень бизнес-процесса поставлено получение Клиентами радости. Правда, клёво?
Во главу угла такого подхода положено стремление влюбить в себя своих Клиентов. Отличная миссия, но тем не менее сегодня авторы концепции говорят, что входящий маркетинг - это неполноценное решение для вашего бизнеса.
Ключ к ответу - это Опыт Входящих Продаж (Inbound Sales Experience). Главной целью ОВП является человек. Да - именно человек находится в самом центре этой технологии и всё должно быть сфокусировано на нем. Почти десятилетняя эволюция завершилась очеловечением маркетинга у тех, кто живет виртуальными технологиями. Смею предположить, что дальше будет развиваться мысль о том, что большинство обычных людей не разделяют маркетинг, сервис и продажи, они воспринимают все целиком и взаимосвязано, а ещё и то, что онлайн и оффлайн не стоит разделять, ведь человек живёт и там и там :)
p.s. В завершении посмотрите инфографику, описывающую противопоставление старого, традиционного "исходящего" маркетинга (холодные звонки, рекламные рассылки, реклама в печатных изданиях, на телевидении и по радио...), совершенно "новым" способам ведения рекламных кампаний (активное использование методов SEO/SEM-маркетинга, ведение блога, широкое использование соцсетей, ведение собственного RSS-канала, подкастов, публикация eBooks, использование всевозможных бесплатных инструментов электронной коммерции например, Google Analytics и Content Experiments).