СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА

Nov 23, 2015 08:31


Хочу поделиться с вами некоторыми интересными наблюдениями из жизни кофе.

1. Вы знаете, что такое безысходность?

Это когда у вас нет выбора или вы просто патологически ленивы. Ну, Ладно, ладно, конечно утрирую :) Вот интересный пример.

В прошлом году за три предновогодних месяца карты лояльности Starbucks во всем мире были пополнены почти на полтора миллиарда баксов. А в целом за финансовый год объем пополнений превысил $4 млрд. Это в сорок раз больше, чем в год широкого распространения новой программы лояльности кофеен (2011 - она, предусматривает бесплатную еду и напитки за накопленные бонусы). Только представьте, что если бы Starbucks был банком, то вошел в лучшие двести американских банков по объему депозитов! А вы знаете сколько непогашенных остатков, по-русски это означает что не надо возвращать деньги, генерят Клиенты сети? За три года работы программы - 146 млн долларов. Не плохо, если учесть, что за то же время на маркетинг и рекламу было потрачено только в шесть раз больше. А сколько можно открыть новых кофеен на эти деньги?

А это значит ещё кое что. Сеть получит миллионы новых Клиентов, часть из которых станет постоянными. Пожалуй это более ценное приобретение. Как вы считаете? Если вы со мной согласны, то тогда еще интересный пример увеличения числа своих Клиентов от Starbucks.

2. Пощебечем?

Два года назад в Твиттере был опробован простой по сути приём привлечения новых сторонников. Хочешь угостить друга, сделать кому-то подаролк? Не вопрос! Заплати со своей карты (читай выше) пять баксов, упоминаешь в твите аккаунт @tweetacoffee и имя получателя. Подарок придет счастливому адресату в виде eGift, - можно заявиться в кофейню с распечаткой или внести полученные 5 баксов на свою карту Starbucks. Для увеличения вирусного эффекта первым ста тысячам смельчаков пообещали равный бонус.




А вы не в курсе, что такое eGift? В январе 2011 года компания запустила этот нарядный сервис так же и в Фейсбуке. Так появилась возможность отправить подарочный кофе своему другу на fb, сопроводив его красивым розовым подарочным сертификатом.



Мне лично понравилось то, что компания предлагает на выбор кучу поводов, что бы её Клиенты могли подарить электронные открытки с предоплаченным кофе. Здесь также можно выбрать рисунок на свой вкус и написать пожелание. Вот мой любимый пример с темой " Спасибо!".



3. Праздник к нам приходит...

За целый год мы проживаем (а наши Клиенты нет?) кучу праздников. Отличный повод показать Клиентам, что мы помним о них. Пару лет назад пластиковые стаканы превратились в "валентинки". (Особо взял себе на заметку, что дизайн "чашек" был разработан специальным подразделением Starbucks Global Creative). В этом же стиле кофейня выпустила и открытки для покупателей. Но это всё за деньги кофеманов. А есть ли что-то почти бескорыстное?



4. День Рождения.

Starbucks поздравляет своих Клиентов с Днем рождения настоящей открыткой! Не смской, не электронным письмом, а живой открыткой. Как вы думаете почему?




банки, рентабельность, персонализация, ритейл, психология в бизнесе, спасибо, идея на каждый день, кофе, лояльность, starbucks, отношения, а вы знали, маркетинг, digital, ценности для потребителя, youtility

Previous post Next post
Up