ОБ ОДНОЙ НОВОСТИ ДНЯ

Apr 27, 2015 14:57



Когда я рассказываю о бизнес-модели нашей компании, то с "прискорбием" сообщаю, что мы не вкладываем денег в интернет-продажи.

А наш сайт так и не получил за последнюю пятилетку какого-либо развития и представляет собой унылое... И это в то время, когда мы себе ставим целью, как минимум, 30% ежегодный прирост и в прибыли и в доходах. И уже четвёртый год подряд держим поднятую планку :)

Чтобы снять недоумение с лиц оппонентов, когда мне "аргументировано" возражают на счет пренебрежения таким классным инструментом, как онлайн продажи, для отрезвления мне приходится задать им всего один вопрос:

"А вы сами когда-либо покупали что-нибудь через интернет?"

Это очень отрезвляющий вопрос, поскольку человек тут же перестаёт додумывать за покупателя в сети, а сам превращается в такого покупателя с четкими потребностями. А когда граница исчезает, тогда и становится понятным необходимым использования для продаж интернет-магазина.

В абсолютном большинстве случаев люди отвечают, что когда речь идет о желании приобрести товар/услугу, они используют сеть сначала для поиска оптимального решения, товара... А потом для поиска самого дешевого варианта. Всё Бинго!

Если ты хочешь, чтобы тебя сравнивали по цене, то тогда сделай себе интернет-магазин! Но тогда, чтобы у Потребителя не возникало разрыва мозга, то и позиционирование компании должно быть связано с низкими ценами. Ну, вот например, у Эльдорадо напрягаться не надо, чтобы вспомнить - это территория низких цен. А значит, продажи в онлайн хорошо поддержат и оффлайн продажи.

А вот сегодня читаю в топе новостей (наверняка проплачено вендором), что "М.Видео" объявила о переходе "в разряд онлайн-компаний". А знаете, что послужило основанием для такого заявления? Оказывается, число посетителей интернет-магазина впервые превысил поток покупателей в торговых точках. Сегодня желающих узнать цены в за неделю составляет около 4 млн человек, в обычных магазинах - 2,5 млн. Круто? Забитые в этом году ростом цен Потребители, стали взвешенно подходить к своим тратам и обратили внимание в поисках самого дешевого варианта. Такой сдвиг в потребительском поведении компания расценила как личный успех. Но вот беда, конверсия в рознице не соизмеримо выше: если в оффлайн 19% посетителей совершают покупки, то в онлайне пока только 1%. Согласно моим математическим расчетом им тупо надо в двадцать раз увеличить число посетителей сайта, чтобы при такой же конверсии достичь одинакового с оффлайном числа покупок. Ещё та задачка :)



На самом деле, ларчик просто открывается. Компания стремится заполучить инвесторов, а радиционный ретейл в сегменте бытовой техники и электроники большинством инвесторов воспринимается как стагнирующая тема.

Так, что заботой о Потребителях, которые собственно и платят деньги и не пахнет. Бабло в центре. Хотите еще доказательств? Пожалуй могу дать :)

Компания считает главной задачей укрепление лидирующих позиций брэнда. Как, а вот так: Увеличить объем продаж на 50% (амбициозно, но не релевантно рынку) и Достигнуть во всех городах присутствия значительного уровня лояльности у клиентов Компании, т.е... количество повторных покупок должно быть не менее 60% от общего числа зарегистрированных покупателей "М.Видео". Какие цели, такие и инструменты их достижения. Хотим продаж, вот и юзаем любой канал с продажами.

Ну, и с позиционирование тоже интересности:
1. Компания №1: маркет-мэйкер, инноватор, лидер рынка
2. Профессионал: высокий стандарт обслуживания
3. Всегда идет на встречу: развитые сервисные программы
4. Эксперт: лучший отобранный ассортимент.

Теперь сложите "2+2". Получится у вас "4"? У меня каменный цветок не выходит :)

позиционирование, тренды, глупости, ритейл, продажи, лояльность, инструменты менеджера

Previous post Next post
Up