В какой компании мы хотим работать?
Если дать человеку подумать, то окажется он скажет, что ему захочется возвращаться каждый божий день на работу, где он будет счастлив. И уж точно, человеческое счастье не зависит от размера компании. А от чего зависит? Например, от души. Так считает один из руководителей рассмотренных в книге компаний, или магии, как считает автор.
Автор искал компании с магией. Именно такие он считает великими. И свой поиск начал с определения критериев их успеха. Его не устроили
критерии Коллинза, который считал лучшими те компании, которые провели у себя изменения, позволившие им десятки лет радовать своих акционеров. Действительно, у таких компаний можно многому научиться. Но есть компании, которые своей целью ставили не охват территории или рост доходов, а быть лучшими в своем деле, делая
своих Клиентов счастливыми. В таких компаниях работают обычно не более несколько сот человек, обеспечивающих своей компании прибыль выше отраслевой. И хотя я не нашел упоминания о том, что выбранные 14 компаний придерживались выводов о
правильной стратегии Портера, тем не менее это так.
Да, эти компании нельзя назвать революционерами, законодателями новых правил ведения бизнеса. Но их понимание того, что правило "делай как мы" - это путь к посредственности, нестандартный взгляд и желание не быть похожими на других сделало их примером того, как
смена отраслевых правил ведёт к успеху.
Из книги вы узнаете, какими людьми окружали себя руководители великих компаний и каким правилам и принципам они следовали. Как определяли в таких компаниях свою целевую аудиторию и маркетинговую стратегию, как строили добрососедские отношения с социумом, как обеспечивали свою преемственность.
По образному выражению одного из СЕО великой компании секрет успеха в "просвещенном гостеприимстве". Это когда всем стейхолдерам вы показываете, что лично заботитесь о них. Это выходит за рамки сервиса и требует, чтобы компания наладила эмоциональную связь с Сотрудниками, Потребителями, с сообществом, поставщиками, инвесторами в рамках индивидуальных контрактов. Это требует
глубокой и личной вовлеченности. Так формируется ключевой элемент магии, так компании превращаются из удобных для Клиента, в компании, близкие к Клиенту.
Книга в целом читается легко, благодаря американскому стилю наполнения сути водой :) Жалко нет ни одной картинки, фотографии…
Бёрлингем Бо. Великие, а не большие. - М.: Манн, Иванов, Фербер, 2015. -288 с.
Дополните свой экскурс в мир тех, кто меняя отраслевые правила, ведёт свою компанию к Успеху, следующими книгами: