ЭМОЦИИ РУЛЯТ

Apr 20, 2015 07:07


В октябре 2013 года на сайте HBR появилась заметка "Research: The Emotions that Make Marketing Campaigns Go Viral".

Захотелось узнать, что же это за такие эмоции, которые помогают пробиться через рекламный шум и превратить кампанию в вирусную, ну, например как у T-Mobile.

Или как вот этот ролик о настоящей красоте Dove, оригинал которого на сегодня собрал более 65,5 млн. просмотров.

image Click to view



Авторы исследования, которые сами создавали аналогичные шедевры говорят, что нужно создать цепную реакцию обмена. Это Урок №1. Для успешного его выполнения надо
  • Шаг 1: Написать убедительные название.
  • Шаг 2: Использовать сильные эмоциональные драйверы, чтобы заставить людей расшарить ваш контент.
  • Шаг 3: Создать контент, который вызовет правильные эмоциональные аккорды.

Хотя сильные эмоции являются ключом к вирусному обмену, хотелось бы понять, какие эмоции работают лучше всего. Используя колесо эмоций, авторы обнаружили, что:
  1. Негативные эмоции менее всего встречаются в вирусном контенте. Вероятность вируса выше, когда негативная эмоция была связана с предчувствием или вызвала удивление.
  2. В вирусном контенте чаще всего присутствуют Любопытство, Изумление, Интерес, Удивление и Неопределенность.
  3. Эмоции восхищения очень часто встречаются при обмене вирусным контентом, что явилось неожиданным результатом.

Урок №2 гласит: свяжите свой бренд и эмоциональное сообщение.

Цель - найти ссылку на проблему, которая беспокоит ваших потребителей, и связать ее решение напрямую или косвенно с вашем брендом или продуктом. Вирусный успех рассмотренного ролика Dove стал результатом его способности раскрыть глубокое эмоциональное переживание тех, кого беспокоит чувство неполноценности и низкой самооценки.

Урок 3: Продумать общественные блага. Думай не только о своем кошелке, но и о ближних своих. Обычно компании выбирают для демонстрации своего умения создавать вирусы общественно значимые проблемы, такие как самоубийство, дорожные происшествия и т.п.

Ну, вот и все секреты. В целом дорожная карта понятна. Всем хорошего понедельника :)
Источник

эмоции, бренд, маркетинг, hbr, психология в бизнесе, эмоциональный интеллект, unilever

Previous post Next post
Up