Журнал "Генеральный директор" подобрал десяток примеров, демонстрирующие как компании стремяться завоевать внимание клиентов. Где-то креативно сработали маркетологи, а где-то явно поработали над тем, чтобы клиенты почувствовали особую заботу.
1. Если большие клиенты уходят, то надо привлекать маленьких Путешественники сами организуют поездки, перестав обращаться в турагентства в том числе и за экскурсиями. Чтобы вернуть клиентов, американская компания EdTrips решила обратиться к детям, разработав для них более 400 различных экскурсий. Все они согласованы со школьной программой. Учащиеся могут побывать на экскурсии, приехав в музей или совершив виртуальное путешествие на специальном сайте.
2. Особая услуга для шопоголиков Этот пример мне нравится особо. Поскольку в большинстве случаев наш продукт используется в качестве промежуточного и правильно понять потребности клиентов, значит влюбить их в себя. Отель The Dylan Hotel решил повысить лояльность клиентов, предложив им необычную услугу. При заселении постоялец получает каталог, где можно подобрать и купить одежду. Заказ ему доставляют в течение часа. Если вещь не подошла, ее можно обменять или получить назад деньги. При покупке на сумму свыше 250 евро заказчику предоставляется скидка 25%. Тем самым отель не только повышает лояльность клиентов, но и привлекает туристов, которые путешествуют специально для шопинга.
3. Женский номер для индивидуального подхода В екатеринбургском отеле "
Вознесенский" сделали номер, в котором могут останавливаться только женщины. На зеркале в душе написано: "Ах, какое блаженство знать, что я - совершенство…"; на столике лежит томик стихов Андрея Вознесенского "Ты меня никогда не забудешь" и журнал "Караван историй", на кровати - плед и приветственное письмо от управляющего отелем (написанное от руки и с обращением по имени-отчеству). Таким образом отель завоевывает расположение клиентов-женщин.
4. Особый товар для любителей поспать Полагаю, что это больше из серии привлечь внимание, но о пользе думаю не стоит задумываться. Итак, чтобы привлечь клиентов, компании все более тщательно изучают их потребности. Многим тяжело просыпаться по утрам, и чтобы помочь соням быстрее взбодриться, российская компания R.O.C.S. выпустила зубную пасту с эффектом энергетика. В нее входит таурин, активизирующий процессы в организме. Запатентованная формула имеет высокую степень безопасности и подходит для ежедневного применения, стоимость тюбика - около 190 руб.
5. Утонувший товар за 100 тысяч долларов Ещё один пример маркетингового хода, который имеет слабое отношение к клиентской лояльности. В 2013 году в штате Колорадо (США) случилось наводнение. Вода затопила первый этаж завода Spirit Hound Distillery, смыв бочки с ромом Mountain Dum Rum (англ., фанат гор). Осталась лишь одна. Тогда руководство переименовало напиток в Flood Rum (англ., постпотопный ром) и продало его на местном аукционе за 100 тыс. долл. США. С тех пор напиток стал рекламироваться как символ стойкости.
6. Тележка, которая дает советы и опустошает кошелек В торговом центре Pao de Acucar, что в Сан-Паулу (Бразилия), решили повысить спрос на товары с помощью тележек. Их оснастили планшетными компьютерами, которые сообщают клиентам о кулинарной совместимости продуктов, способах приготовления тех или иных блюд и расположении нужных ингредиентов на полках магазина.
7. Скидка на жару В Испании компания Coca- Cola совместно с маркетинговым агентством Momentum Madrid начала продавать газировку через специальные автоматы, оснащенные термометрами. Если температура воздуха повышается, то цена автоматически снижается. Так, банка Limon&Nada стоит 2 евро. Если отметка на градуснике поднимается до 26-29° С, цена падает до 1,4 евро, если выше 30° С, то до 1 евро. Следует напомнить, что производитель уже накосячил с рекламой подобного подхода. В результате кейс вошёл во многие книги примером того, как не следует делать.
8. Рождественские консервы для геймеров По данным исследования сети магазинов Game, 43% геймеров Великобритании намерены провести рождественский день за играми. Студент Крис Годфри придумал для них специальные праздничные консервы. В банке в девять слоев уложены небольшие порции еды: омлет с беконом, рождественский пирожок, индейка с картофелем, мясная подлива, соус из сухарей, сливочного масла и молока, клюквенный соус, брюссельская капуста с фаршем, морковь с пастернаком и пряный пудинг. Стоимость одной банки - 1 фунт и 99 пенсов. Хорошо, что я не студент и не геймер :)
9. За ужин - мытье посуды Во Франции бренд моющих средств Mir в своем одноименном ресторане запустил рекламную акцию. Теперь его посетители имеют возможность пообедать или поужинать бесплатно, но за это они должны вымыть определенное количество посуды. Раковины установлены прямо в зале заведения, а гостям предлагаются фартуки и перчатки. Мыть посуду надо, естественно, моющими средствами данного производителя. Опять для и про студентов? :)
10. Фильм под крышкой Российское агентство Heads and Hands (англ., "Головы и руки") разработало интересную рекламную кампанию датского пива Grolsсh. С помощью бутылки можно посмотреть кино на компьютере или планшетнике. На специальном ресурсе Movie Unlocker site находится база бесплатных фильмов, а под крышкой бутылки - Bluetooth-метка. Открыв емкость, достаточно прислонить крышку к компьютеру, и предварительно выбранный фильм будет разблокирован. И никаких надписей типа "найди под крышкой" или "собери 12 крышек и получи бокал".