Подтверждение
умной мысли от Г.Кавасаки может служить новость из Apple.
Старшим вице-президентом Apple по розничной, а также онлайн-торговле в начале мая назначили (переманили экс-гендиректора Burberry) Анджелу Арендтс.
Американка за пять лет смогла увеличить на прежнем месте работы продажи вдвое (около $2 млрд). Burberry стал самым быстрорастущим брендом класса люкс. Радикально изменился ассортимент продуктов, началось завоевание новых рынков - Китай, ОАЭ, Индия, США. Арендтс славится тем, что ее считают первой, кто успешно начал продвигать дизайнерские вещи в соцсетях. Сегодня у бренда 12 млн фанатов в Facebook и миллион подписчиков в Twitter.
В новой компании ей придётся заниматься тем же. Захват рынков, в первую очередь Китая, используя соцсети.
Forbes рассказал нам о её некоторых взглядах на ведение бизнеса. Я только повторюсь:
- Все великие бренды ориентируются на поколение беби-бумеров. Мы же решили сделать своей целевой аудиторией поколение Миллениума, с фокусом на новую экономику. Имея [ограниченные] ресурсы, мы поняли, что, работая в интернете, можно сделать в 10 раз больше. С более юными потребителями мы заговорили на их языке - языке электронных коммуникаций. Мы наняли команду молодых маркетологов - такого же возраста, как и наши целевые потребители. Реальность такова, что сегодня служба маркетинга не может работать без сильного партнера в области технологий. Сейчас мы пытаемся объединить операционное руководство маркетингом, IT и электронными коммуникациями. Когда я пришла в Burberry, наш директор информационных технологий сидел, образно говоря, в конце автобуса, его служба была просто службой поддержки. Я сказала ему: тебе надо пересесть вперед, ведь наша конкурентоспособность зависит от того, как мы используем информационные технологии. [Для запуска сайта] нам нужен был звук. Мы задались вопросом: какой звук у нашего бренда? …И теперь у нас есть музыкальный директор, который ищет для нас молодые, незамыленные британские группы. Это наш эксклюзивный контент.
- В партнерстве с технологическими компаниями мы начали воплощать концепцию "театр ритейла" - транслировать аудио- и видеоконтент на экраны в каждый магазин марки, давать доступ продавцам к нашей мировой коллекции через айпады. Покупатели могут вместе с нами переживать ключевые моменты развития бренда, и они могут покупать вещи из мировой коллекции с доставкой в течение 6-8 недель.
- Я всегда сначала говорю: "Что вы чувствуете?" - а уже потом: "Удивите меня фактами".
- Раньше в Burberry только 10% сотрудников были подключены к бонусной программе или владели акциями компании. Но если вы хотите быть демократичным, надо довести это до каждого. Это сплачивает. Мы попросту отменили традиционную иерархию, и то как мы [топ-менеджеры] выстроили коммуникации друг с другом, показало всей компании, что креативное руководство - это всерьез и надолго.
- Выручка и прибыль - это для меня последний этап игры. Мы сделали Burberry Bespoke, Burberry Acoustic, Art of the Trench (платформу social media) - не для того, чтобы заработать. Все это мы сделали, чтобы привлечь покупателей к бренду.