Прочитал
диалог экспертов по коммуникациям с Клиентами и поставил им жирный минус :(
Красивые термины типа "social CRM" и... беспантовость. Я вот генеральный директор и как директор, что я должен был вынести из посиделок этих экспертов? Что я лох, а они крутые айтишники? Пусть так, но какое это имеет отношение к коммуникациям с Клиентами, если они меня, как Клиента, в упор не видят и по-человечески дать мне пару дельных советов не могут.
Похоже, на всех молодых экспертов напала скверна: никто вне интернета себя просто не видит. А электронные коммуникации в руках тех, кто не смог получить навыков в реале касаться Клиентов, всего лишь пустышка. Дорогая и мало полезная, потому что она не создаёт личных отношений.
Личное прикосновение лучше всего получается в аналоговом формате. Никакой сайт, Facebook, e-mail, CRM с какой-либо приставкой из одной буковки, не сделает лояльными Клиентов, если за ними не будет стоять аналоговый мир. Революция в сервисе наступит только тогда, когда компании вернутся к персонализированным человеческим отношениям... сразу после того, как Клиент закончит читать их письмо, шарить по интернет-магазину, общаться на страничке в соцсети.
Самое прикольное заключается в том, что уже все изобретено до нас :) Написаны отличнейшие труды социальных психологов, проведены замечательные эксперименты, выведены эффективные приемы, появляются новые данные - бери и пользуйся! В бизнесе можно найти замечательные приемы адаптации всех этих знаний и опыта. Так по мне лучше поделится ими, простыми и действенными. Ну, например, такими (из последних в копилке).
Сначала привет "Онегину" :) Итак, персонал отелей сети Affinia обучают языку мимики и жестов. Зачем? Чтобы Сотрудники могли предугадывать желания и потребности своих гостей. Речь идет не только о наиболее распространенных выражений лица, жестов, таких как, вздергивание бровей, высунутый язык на плече, но и тех, что встречаются очень редко. Тренинг направлен также и на то, чтобы научить Сотрудников вовремя делать шаг назад и не беспокоить гостя - просто быть в нужном месте в нужное время, без чрезмерной опеки.
А сколько восхищения у Клиентов вызывает обычное обращение по имени! О секретах узнавания имен своих Клиентов в отелях
читать тут.
Человеческое лицо бизнес может проявить и без непосредственного личного обращения к Клиенту и даже с помощью современных инструментов. Ну, без психологии опять же никуда. Ну вот например, посмотрите пару инструкций по возврату товара, бесплатного, с обязательствами компании в срок вернуть деньги. Один инструктаж от e-bay, второй от eBags.com.
Click to view
В последнем случае (
видео можно посмотреть на страничке сайта) магазин снизил страхи своих Клиентов, обучил их, и... дополнительно за один только прошедший октябрь заработал почти четыреста тысяч долларов! Эта видеоинструкция по возврату товара - отличный генератор продаж!
А как вы думаете, сколько человек выберут в ближайшем будущем Virgin для своего перелета, посмотрев их инструкцию по технике безопасности?
Click to view
Не меньшие впечатления возникают по отношению к Air New Zealand. Ниже ролик, который является продолжением политики выстраивания отношений со своими Клиентами: был ролик с инструктажем в стиле диско, ролик
со стюартами с бодиартом, которым нечего скрывать...
Click to view
Сформированные ожидания у Клиентов так же выстраивают доверительные отношения. Восхитительный пример того, как это можно сделать демонстрирует Singapore Airlines.
Click to view
А что делать маленьким компаниям, у которых нет бюджета на такие ролики? Например, как нашей. У нас десятки способов коснуться Клиентов в реале. Каждую точку контакта мы анализируем, развиваем. Наконец изобретаем. И все это без виртуальных наворотов :)