Смени концепцию!

Feb 28, 2008 07:00



Смена концепции? Утопия? Как бы не так! Именно так поступил лидер французского рынка розничной торговли косметикой Sephora, растущий как на дрожжах. Появившийся во Франции в 1969 году, концептуальный парфюмерно-косметический магазин по-французски очаровал более 14 стран мира, где расположены около 515 салонов сети Sephora. Можно так же отметить триумфальное шествие салонов и по России.

Магазины выдержаны в черно-белых тонах. Персонал одет в черное, у каждого одна черная перчатка, чтобы изящные флаконы с духами выглядели лучше. Работают продавцы на голом окладе. Там же вы найдете журналы, книги и видео про красоту, стихи начертанные на блестящих колоннах, и более 600 брэндов.


Элементы бизнес-модели

Традиционная модель

Модель Sephora

Продавцы получают комиссионные

Подарок при покупке

Один брэнд - один прилавок

Производители контролируют выкладку

Легко попробовать

Назойливые продавцы

Легко сравнить товары

Заправляют покупатели

Да

Да

Да

Да

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Нет

Да

Да



Практически все духи мира выставлены в алфавитном порядке вдоль стены. Помады 365 оттенков расставлены по цветам. Товары для ухода за телом и лицом организованы не по производителям, а по критериям. Товары класса премиум и массовые бок о бок. Есть и библиотека запахов - многоярусное вместилище эссенций - где продавцы скажут, из чего сделан ваш любимый парфюм, и подскажут названия других подобных ароматов. Все товары в открытом доступе. Берите и пробуйте, даже помады. Никаких подарков.

Вы хотите сбросить с хвоста своих конкурентов? Начните с того, что опишите концептуально модель своего бизнеса, а затем поменяйте ее парадигму ровно на оборот и соберите пазл в одну картинку своего будущего успеха.

По мотивам книги Гэри Хэмел " Во главе революции". - С-Петербург.: Бест Бизнес букс. 2007. - 365 с.

стратегия, позиционирование, ценности для потребителя, кейс

Previous post Next post
Up