Ответ на последних хитрый вопрос о причинах успеха периферийных продуктов в McDonald's, в компании страстной к контролю и стандартизации оказался не столь очевидным, хотя и рассуждения некоторых френдов заслуживали внимания.
Мощный центральный офис неоднократно пытался разработать и запустить новые продукты в рестораны сети. Например, в 2009 году в компании рассматривался вопрос о специальных блюдах к Великому посту, но от идеи отказались: 80% опрошенных потребителей сказали, что им это не нужно (Внимание! Запомните в компании любят проводить опросы). Или вот еще пример. McDonald's пыталась отреагировать на рост популярности пиццы созданием своей марки "McPizza" и... потерпела полный провал. Аналогичный результат постиг McLean - обезжиренный гамбургер, появившийся в качестве ответа на растущую озабоченность американских потребителей вредностью фастфуда для здоровья. Откуда они узнали о растущей обеспокоенности? Опять же из опросов.
Описанный в хитром вопросе пример провала с детским гамбургером со вкусом взрослого - это очередной опросный "выкидыш". Компания потратила $200 млн. на его продвижение и все впустую. Проведенные маркетинговые исследования были выведены из реальной обстановки продаж. А люди выражали не свое мнение, а сформированное самой компанией. А когда того же Потребителя попросили из меню выбрать понравившийся ему продукт, он уже действовал бессознательно, т.е. руководствовался своими мотивами, среди которых покупка для ребенка детского бургера не фигурировала. О таком странном поведении Потребителей свидетельствует моя сегодняшняя
фраза дня.
В ресторанах же новинки немедленно тестировались, причем в той среде, где Потребитель вел себя естественно, где его мнение не формировалось нагруженными вопросами.
Хитрый вопрос