Мне приходилось уже писать о том, что методы "тестирования" кандидатов без специального высшего образования в среде эйчаристов, в целом можно разделить на
два принципиально разных подхода: "собеседование" и "пробы на роль".
Первый основывается на предположении Джорджа Келли: чтобы понять мотивы человека, надо узнать, как тот истолковывает личный опыт. Поэтому
первая группа подобранных примеров основывается именно на том, чтобы кандидат рассказал о своем опыте.
Вторая группа примеров оценки кандидатов требует работы с ними с глазу на глаз. Но некоторые предприятия отказались от собеседования как от основного метода оценки кандидатов, а стараются в первую очередь провести пробы на "роль". Большинство сведений о соискателе, которые потенциальный работодатель получает при собеседовании, носят субъективный характер. Профессиональные качества соискателя или желание занять им именно эту вакансию можно оценить только во время пробы на должность.
Сегодня новые примеры из группы "собеседование".
Что у Вас в бумажнике?
Чарлз Пратер, бывший руководитель центра инноваций и творчества компании
DuPont, часто для определения людей с адаптивным или инновационным типом мышления часто прибегал к тесту с бумажником. Если Вы раскладываете купюры в бумажнике последовательно и, даже не заглядывая в кошелек, знаете, сколько в нем денег в любой конкретный момент, есть шансы на то, что у вас адаптивный стиль творческого мышления. Если же вы не имеете понятия о том, сколько денег в вашем бумажнике, и уж тем более о том, как в нем расположены купюры, ваш стиль, скорее всего инновационный.
Рандеву с клиентами
Авиакомпания
Southwest Airlines приглашает своих постоянных пассажиров на первый раунд интервью с вновь принимаемыми Сотрудниками и основывает свое решение о втором интервью на мнении своих клиентов.