БРЭНСОН. "БИЗНЕС В СТИЛЕ VIRGIN"

Apr 06, 2013 15:51



Это уже не первая книга Ричарда Брэнсона.

Книга структурирована по принципу "вопрос - ответ". Ричард не стал противоречить самому себе, он и раньше давал повод для того, чтобы о нем поговорили, и в этот раз книга соответствует его политике "быть на виду". Книга в год - отличный повод вспомнить о бизнесмене и его империи. В книге собраны его рассуждения по темам, заданными журналистами и его почитателями. Если кто раньше не знаком с "творчеством" автора, то книга будет особенно полезна. Те, кто знаком с бизнесом основателя бренда Virgin, откроют для себя тонкие грани Брэнсона.

В книге можно найти ряд тезисов, которые могут лучше понять успех английского предпринимателя. Ну, например. Он советует не забывать, что ожидания потребителей значительно ограничены их предыдущим опытом, и большинство из них не скажут точно, чего хочет. Поэтому тактические приемы совершенствования сервиса в его компаниях основано не на осознанных потребностях Клиентов, а на действиях персонала, для обмена уникальным опытом которого в компании сделано не мало. В частности, мне было интересно узнать о том, что весь персонал Virgin America в течение двух дней ежегодно проходит глубокое погружение в ценности бренда - так называемую ванну бренда. Цель - подготовить Сотрудников к улучшению потребительского опыта Клиентов. Там же учат такой мантре как "Первым узнал, первым решил".

Озабоченность доставкой Клиентам уникальных впечатлений позволяет подмечать автору многочисленные мелочи, которые эмоционально подпитывают пятизвездочный сервис. Запомнился пример с тем, как делят приезжающих на таможне Британских Виргинских островов - на причастных и не причастных, вместо граждан и не граждан. Кому то может показаться, что мол разницы никакой... Маленькая страна создает совершенно иную форму лояльности своих жителей, которая идет на благо всему обществу.

Интересным нахожу описание общественно полезной деятельности Брэнсона и иллюстрации прибыльных бизнесов, которые стараются помогать обществу и природе. Вспоминается Marks&Spencer, реализующая с 2007 года "План А". Благодаря этому проекту, 94% мусора, образующегося в результате деятельности ее магазинов, подвергается вторичной переработке, выбросы углекислого газа снизились на 13%, а экономия в 2010 году превысила 100 миллионов долларов. В книге так же говориться и об успехе на этом поприще GE.

Ричард Брэнсон. Бизнес в стиле Virgin. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 336 с.

Посмотрите еще на досуге интервью с Брэнсоном Тинькова.

image Click to view



За книгу спасибо МИФ, и конечно же, Алене Акимовой!

Другие книги:

Ричард Брэнсон. Обнаженный бизнес. - М.: Эксмо, 2009. - 304 с.
Ричард Брэнсон. К черту все! Берись и делай!. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

клиенты, потребители, marks&spencer, Тиньков, лидерство, сопричастность, инструменты менеджера, организационная культура, virgin, книги, ценности компании, управление ЧР, клиентоориентированность

Previous post Next post
Up